На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Китайцы и нам не дадут развиваться. Завалят своей продукцией, которая дешева в силу климата и обьемов производства.Европейский автоп...
  • Natalia Ivanova
    От начала до конца - всё враньё. А закидывают подобные посты что бы подонков релоктантов оправдали и пожалели. Идите ..."Мама, мы вернули...

Почему ГАБТУ не хочет ремонтировать технику?

Почему ГАБТУ не хочет ремонтировать технику?

Буквально недавно мы очень радовались тому, что вроде бы ремонт техники будет налажен, заводы, которые должны были пойти с молотка, вернутся в строй и начнут помогать нашей армии.

Ремонтные заводы будут работать, а не пойдут с молотка

Однако, далеко не все так радужно, как хотелось бы. Прошел месяц (целый месяц, потому что идет война) с того момента, как у начальника ГАБТУ генерал-майора Шестакова состоялось то самое совещание, по итогам которого мы начали радоваться.

Скажу больше, к нам в редакцию пошли обращения от представителей других заводов, у которых появилась призрачная, но надежда. И мы обязательно скажем свое слово в защиту предприятий Батайска, Брянска, Москвы. Это будет по совести. По гражданской совести.

Но вернемся к нашему документу.

Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Шестаков собрал совещание, на котором присутствовали представители органов военного управления и представители промышленности разных рангов.

По итогам совещания был подписан Протокол, который сейчас мы разберем по пунктам. Это просто необходимо сделать, потому что при рассмотрении через лупу все начинает выглядеть не так оптимистично, как хотелось бы.

Итак, документ.



Идем по пунктам.

1. Принять к сведению доклады руководителей предприятий и выступлений участников совещания.

Это легко выполнимо, поскольку никого ни к чему не обязывает, не так ли? Будем считать этот пункт выполненным.

Исполнено.

2. Начальникам 1266, 464, 338, 688 военных представительств МО РФ представить в ГАБТУ МО РФ доклады о текущем состоянии и финансовом положении дел ремонтных предприятий АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника», а также их готовность к выполнению государственного оборонного заказа.

Срок до 12 октября 2022 года.


Этот пункт уже ставит под сомнение все в документе. По двум весьма весомым причинам.

Первая состоит в том, что военные представители не могут представить в ГАБТУ докладов о текущем состоянии на заводах, по той простой причине, что если завод не работает, то делать там военному представителю просто нечего. И военпреды на том же 9-м и 172-м заводах отсутствуют уже более пяти лет.

Внимание, вопрос: что может сказать военпред о заводе, на котором не был? И далее, а кто ему предоставит информацию о финансовом положении дел? Уж не конкурсный управляющий ли?

Кстати, о конкурсных управляющих. Эти ребятки, конечно, стремглав бросятся предоставлять военпредам всю имеющуюся в их распоряжении информацию о заводах. Наверное.

Вся проблема в том, что господа конкурсные управляющие заводов никаким боком не относятся к Минобороны. И выполнять распоряжения пусть и начальника ГАБТУ совсем не обязаны. У них есть свое руководство.

Конечно, если речь идет о деле, необходимом для российской армии в частности и России в общем – но у нас же мир капитализма, ничего личного, только бизнес.

В общем, пункт выполнен не будет.

Не исполнено.

3. АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника» направить в ГАБТУ МО и Департамент по обеспечению государственного оборонного заказа МО РФ (далее – ДОГОЗ МО) сведения о текущем состоянии и финансовом положении предприятий, сроков готовности предприятий к выполнению ГОЗа и производственных возможностей по количеству и номенклатуре ремонтируемой техники.

Срок до 12 октября 2022 года.


Здесь все то же самое: конкурсные управляющие, которые руководят разграблением и распродажей имущества заводов, не обязаны предоставлять данные ни ГАБТУ, ни ДОГОЗ.

Кроме того, маловероятно, что эффективные менеджеры, поставленные распродавать имущество заводов, смогут реально и грамотно оценить возможности уничтожаемых предприятий, особенно в плане номенклатуры ремонтируемой техники.

Это звучит просто смешно. Аукционист-распродажник будет рапортовать о том, что завод сможет, как и раньше, ремонтировать технику?

Не исполнено.

4. Государственной корпорации «Ростех» и АО «РТ-Капитал» проработать способы сохранения и оперативной передачи производственных мощностей, технологического оборудования и кадров АО «9 ЦАРЗ» и АО «172 ЦАРЗ» предприятиям с устойчивым финансово-экономическим положением, готовым выполнять ГОЗ. Предложения направить в ГАБТУ МО и Министерство промышленности и торговли РФ.

Срок до 12 октября 2022 года.


По имеющимся у меня данным «РТ-Капитал» уже ответил, что (мягко говоря) ему это сто лет как не надо. В принципе, все логично, да я это фактически предвидел в прошлых статьях. Не затем выводились заводы и банкротились под надуманными предлогами и мизерными долгами, чтобы вот так взять и повернуть все вспять.

Естественно, ни представители «Ростеха» в целом, ни представители «РТ-Капитала» не шевельнут ни одним пальцем, чтобы «проработать и направить». Им нечего предложить ГАБТУ, да и структура Минобороны, скажем прямо, не сильно-то и рассчитывала на то, что в «Ростехе» пойдут навстречу.

Но об этом чуть позже.

Не исполнено.

Однако здесь есть небольшой положительный момент. Все-таки в России еще есть патриотические силы, для которых заработок в твердой валюте не главное в жизни. За саратовский завод, который 9-й ЦАРЗ, вступились все политико-экономические силы Саратова и от них пошел в бой депутат Государственной Думы России от Саратовской области Вячеслав Володин. Да, тот, который председатель Госдумы. И наши источники говорят о том, что у Володина произошла встреча с главой «Ростеха» Чемезовым относительно завода в Энгельсе.

Ждем результатов.

5. АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника» провести мероприятия по возобновлению производства выпускаемой продукции. Организовать работу с предприятиями, выполняющими ГОЗ по заключению договоров соисполнения с целью загрузки производственных мощностей.

6. ДОГОЗ МО обеспечить закрепление военного представительства МО РФ за ООО «УК «114 ремонтный завод».

Срок до 20 октября 2022 года.

Не исполнено.

Вообще суть пункта 5 состоит в том, что надо было найти завод, обремененный ГОЗом, но с нормальным финансово-производственным положением, который захотел бы принять под крыло один из реанимируемых заводов.

Естественно, дураков в России нет, а если и есть, то немного. Желающих поделиться Гособоронзаказом не нашлось. Вполне, кстати, ожидаемо. ГОЗ такая штука, что делиться ею не станет по своей воле ни один нормальный руководитель предприятия.

7. ГАБТУ МО исходя из потребности и возможностей предприятий определить количество и номенклатуру военной техники, подлежащей ремонту на АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника».

Срок до 20 октября 2022 года.

Не исполнено.

Не исполнено в первую очередь потому, что самому ГАБТУ это сделать просто невозможно из-за того, что отсутствует исполнение предыдущих пунктов.

8. ГАБТУ МО совместно с ДОГОЗ МО по готовности предприятий исходя из потребности и возможностей организаций подготовить предложения в ГОЗ и заключить с АО «9 ЦАРЗ», АО «172 ЦАРЗ», ООО «УК «114 ремонтный завод», ООО «Спецтехника» государственные контракты на ремонт вооружения, военной техники и автобронетанкового имущества.

Срок не был оговорен.

Исполнения не будет.

Наверное, понятно, почему. Потому что в первую очередь, кому это не интересно, это служащим ГАБТУ, как бы это странно не звучало.

Очень сложно сказать, чем руководствовался генерал-майор Шестаков, собирая данное совещание, но вот его подчиненным работа по реанимации заводов не снилась разве что в кошмарных снах.

И здесь надо понимать, как у нас поставлена работа с техникой. Или положена. Набок.


Ремонт, как таковой, вообще никому не интересен. По нескольким причинам, главная из которых – Его Величество отчет. Отремонтированная капитально техника ну никак не может попасть в красивые цифры того, что «…армия получила 82,3% новой техники» на очередном форуме или рапорте по случаю.

Стоить капремонт может даже дороже, чем собрать с «нуля» новый (например) автомобиль. Больше процессов «разобрать-диагностировать-заменить-собрать», это понятно. Зачастую стоимость работ может составлять половину от всего капремонта.

Невыгодно? А вот и нет!

Возьмем для примера автозавод в Миассе, наш «Урал», который выпускает эти совершенно лишенные наворотов но надежные как «калаш», грузовики.


Сегодня в «верхах» Минобороны бытует мнение, что в рамках гособоронзаказа предприятия-изготовители могут делать и капитальный ремонт техники. Теоретически да, могут. Практически – с огромным трудом, потому что завод по всем технологическим цепочкам способен на «собрать». А «разобрать-заменить-собрать» - нет. Для этого нужно много всего, нарушающего привычные технологические процессы завода.

В итоге на «Урале» проще собрать новый грузовик, чем сделать капремонт старому.

Вроде бы тоже вариант, но есть нюансы. Например, тот, который говорит о том, что сборочные мощности завода не безграничны, а очень даже имеют пределы. Например, 100 грузовиков в месяц. Цифра, конечно, утрированная. Но показывающая, что армия может получить из Миасса 100 грузовиков «Урал» каждый месяц. А реальная убыль во время войны на уровне 150 грузовиков. Тоже например. На самом деле, они там как свечки горят в прямом смысле этого слова, потому что даже такая надежная и не капризная штука, как «Урал», не в состоянии 24/7 таскать и возить.

Конечно, те грузовики, которые совсем вышли из строя, из меняют на новые. А которые не совсем? Да, что-то зампотех отремонтирует из своих запасов, расканнибалит пару совсем убитых машин. Но если двигатель или коробка? Или передним колесом на мину и подвеска в узел вокруг моста? Прострелена кабина и электропроводка в спагетти?

Капремонт. Увы.

И как это в нашем случае выглядит? Воронежский завод, до которого 270 км от границы? Нет. Саратов в 600 км? Нет! Нет, это слишком просто! Мы повезем побитые грузовики на завод-изготовитель, всего-то за 2 000 километров!

Это с нашей-то роскошной логистикой и новейшим парком железнодорожной техники. Да, и танки повезем так же, в Нижний Тагил… Он там рядом. А еще есть у нас Курган, где тоже будет кластер по производству легкобронированной техники. И будем БМП таскать за 3 000 километров от места боев. Почти за 3 000, потому что это я от погрузочных площадок Белгорода считал.

Такая дурь была у нас в СССР, когда с Дальнего Востока возили через всю страну ЗРК «Стрела-10», которые ремонтировали в Люберцах, на местном заводе сельскохозяйственной техники и на московском заводе «Точмаш». Но то СССР был, страна с другим укладом. Могли позволить такое.

Сегодня, когда идет война, технику нужно ремонтировать быстро, а не тратить недели на ее доставку до завода-изготовителя. Конечно, РЖД доставит. Вне очереди, но после пассажирских поездов, с которых идет основная маржа. Но все равно – дурь.

Техника должна ремонтироваться как можно ближе к месту боев. Именно тогда будет осуществляться нормальный оборот ее в плане среднего и капитального ремонта.

Конечно, капремонт – это весьма энергоемкий процесс в плане денег, и на отремонтированном грузовике никогда не заработать столько, сколько на поставке в рамках ГОЗ новой машины. Но простите, вообще хоть что-то святое должно быть кроме денег? Ибо такими темпами мы зайдем очень далеко. В смысле, скоро будем своим мобилизованным родным не только форму, рюкзаки, аптечки трусы и носки покупать да на коптеры скидываться, но и на грузовики, полевые кухни и машины для помывки. Потому что этого тоже нет в должных количествах.

Зачем это ИКД?

Действительно, зачем нам эта Имитация Кипучей Деятельности ГАБТУ, если господин генерал-майор Шестаков, начальник ГАБТУ и его подчиненные от начальника отдела по ремонту техники Кусова, бездумно подмахнувшие документ, не собирались ничего делать?

Ну это видно невооруженным взглядом. Повторюсь, господа из ГАБУТ не собирались ничего делать в плане восстановления ремонтной базы для нужд армии. Во время войны.

Вот такие у нас шедевральные специалисты в ГАБТУ.

Понятно, что многие из участников того совещания очень не желали бы, чтобы их фамилии прозвучали, но… простите, это только начало.

«У каждой аварии есть фамилия, имя и должность». Так в свое время сказал Лазарь Моисеевич Каганович, нарком путей сообщения, положивший всю свою жизнь на рельсы СССР. Так и у нас, у каждой недоделки, пустословки и прочего должны быть ФИО и должность.

В нашем случае это генерал-майор Шестаков и полковник Кусов, которые не совсем с понятными целями собрали совещание, наметили пути решения проблемы… и спокойно так разошлись.

Господа офицеры, так не поступают те, кого принято считать защитниками Родины. Так поступают гражданские шпаки, для которых прибыль – главное в жизни. Мне вообще очень жаль, что приходится писать эти буквы и складывать из них такие слова, но увы, в нашем Минобороны такое можно написать в отношении просто огромного количества господ офицеров. И очень даль, что эти господа генералы и полковники давно сменили в кабинетах товарищей генералов и товарищей полковников.

В такие времена живем. Честь очень даже прекрасно изменяется в рублях, если не дают долларов. И ничего, жить можно.

Мне жаль, что я дал повод надеяться многим написавшим из Батайска, Брянска, Москвы, Самары. Не везде местные власти выступают единым фронтом, как в Саратове, увы. Мы и дальше будем поднимать вопросы предприятий, работа которых нужна нашей армии, обещаю. В конце концов, хоть что-то в этой стране должно быть по чести, а не по деньгам.

В последний момент пришла информация-инсайд о том, что АО «9 ЦАРЗ» что в Энгельсе передадут в состав АО «НПО Высокоточные комплексы» на базе которого планируется холдинг по производству и капитальному ремонту легкобронированной техники.

Будем радоваться такому финалу, а вот что будет с остальными заводами, сказать пока сложно. Они совершенно не нужны ни «Ростеху» (мне об этом напрямую сказали еще тогда), но Министерству обороны.

Да, для МО РФ это выглядит просто непонятно. Бывшие военные заводы, которые ремонтировали и могут дальше ремонтировать военную технику, которая ломается и уничтожается в процессе боевых действий – и не нужны?

Ну да. Конечно. Ведь тогда люди, сидящие в уютных креслах в Москве, получающие денежное довольствие и должностные оклады за составление пустейших писанин, будут вынуждены РАБОТАТЬ!!!

Вы это понимаете, уважаемые читатели? Они годами сидели, писали рапорты и отчеты о поступлении в войска новой техники и им ничего больше не надо было делать! А теперь пришлось бы бросить уютный мирок ГАБТУ и начать ПАХАТЬ, обеспечивая, перебрасывая, утверждая, рассчитывая и так далее.

Ну кому это надо, правда, товарищ генерал-майор Шестаков?

Примерно так же в военкоматах было: сидели, никого не трогали (точнее, кого надо не трогали за приличные деньги) и вдруг нате вам – мобилизация! И вон что началось, тотальное безобразие на всю страну.

Думаете, лучше в ГАБТУ будет? Нет, не будет. Там все то же самое: перекладывание бумажек с одного стола на другой и сотворение бравурных рапортов.

Так что да, заводы ГАБТУ в частности и Минобороны в целом не нужны. А техника… Ну вот танков не стало хватать – расконсервировали аж 800 Т-62. И нашлись те, кто сразу бросился нахваливать, как хороши эти машины в современном бою. Понятно, что кто хвалит – тот и рядом не стоял с этими танками, но бог им всем судья.

Нет беспилотников – у Ирана купим. Нет грузовиков? О, есть Индия и Китай, у них приобретем. В чем проблема?

Проблема только в том, что те, кто должен, совершенно не хотят работать.

Стыдно за вас, господа генералы и полковники из Минобороны. Горько и стыдно, а горько от того, что понимаешь, насколько вам на все это плевать из окон своих кабинетов в здании на Знаменке.
Автор:
Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх