На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Молодец против овец, или Как СБУ воюет с беременными и кормящими

Без сомнения, многие помнят пронзительную сцену из фильма «Семнадцать мгновений весны», когда русскую радистку Кэт пытают в гестапо. Ее новорожденного младенца медленно раздевают перед открытым зимним окном, и несчастная мать соглашается на сотрудничество с врагом.

Похожими методами орудует и доблестное управление СБУ по Одесской области. Только на месте радистки Кэт – политзаключенная Елена Глищинская. 28 апреля, находясь в застенках СБУ, она родила мальчика. И ни на какое сотрудничество со следствием так и не пошла.

Радость материнства перевешивает страдания…

По словам близких родственников Елены, а у нее в г. Белгород-Днестровском Одесской области остались родители преклонного возраста и еще двое несовершеннолетних детей, роды прошли очень тяжело, ребенка практически сразу же поместили в реанимационное отделение одного из одесских перинатальных центров. Новорожденный подключен к аппарату искусственной вентиляции легких и тяжело болен, у него вирусная инфекция – гепатит и герпес. Врачи говорят, что младенец находится в таком состоянии из-за того, что его мать во время беременности содержалась в ужасных условиях. Как известно, у новорожденных детей практически отсутствует иммунитет, и любая инфекция может стать смертельной даже для относительно здорового ребенка в этот период жизни. Что же говорить о несчастном младенце Елены Глищинской, родившемся с тяжелыми даже для взрослого человека заболеваниями?

О «деле» Глищинской мы уже подробно рассказывали. Напомним, что ее обвиняют в государственной измене и сепаратизме. На самом же деле, «Народная рада Бессарабии», съезд которой организовывала обвиняемая, выступала лишь за развитие этнокультурного разнообразия Бессарабского края, что вполне вписывается в концепцию т.н. «украинской децентрализации». Вины своей Елена так и не признала, в отличие от четверых мужчин, также арестованных по делу НРБ и уже вышедших на свободу в обмен на признание себя «российскими диверсантами», действовавшим, конечно же, по «указке Кремля».

Одесский СИЗО – это памятник тюремной архитектуры. Построенный еще до революции 1905 года, тюремный замок представляет собой сырые, темные казематы с удушливым воздухом. И вот в таких условиях уже второй год – с 29 апреля 2015 г. содержится Глищинская – беременная, а теперь кормящая мать, которой, по «милости» СБУ, не дано питать молоком сына.

Ее беременность протекала крайне тяжело, с постоянной угрозой потери ребенка, неоднократно происходили кровотечения. Но политзаключенную все равно оставляли в СИЗО, даже «скорую» к истекающей кровью женщине вызывали только на следующий день…

Перевести Глищинскую из СИЗО хотя бы в тюремную больницу требовали правозащитники, в том числе и международные – «Amnesty International», Украинский хельсинский союз и ЕСПЧ. Европейский суд настаивает на том, что женщине в таком состоянии, в каком пребывает политзаключенная, срочно необходима качественная медицинская помощь, с которой нельзя затягивать. И необходимость таких мер обусловлена Конвенцией прав человека.

Однако судьи Приморского районного суда Одессы никак не реагировали на требования правозащитников. Обвиняемая оставалась в СИЗО, разве что в случаях очевидной угрозы ее жизни женщину доставляли в один из родильных домов, специализирующийся на патологиях беременности. Но как только состояние стабилизировалось, ее тут же возвращали обратно в застенки СБУ.

Судилище продолжается

Так продолжается и после родов. Младенца направили в реанимацию, а еле живую мать – обратно в тюремный замок. Ведь судебный процесс продолжается. Причем ни шатко ни валко. По всей видимости, доказательства вины у стороны обвинения отсутствуют, показаний против депутата Верховной Рады В. Барвиненко, как того добивалось следствие, Глищинская не дала, виновной себя не признала. Вот и началась следующая фаза этого пыточного и позорного для «цэ Европы» дела – анонимное «минирование» суда. В результате заседания переносятся, страдания безвинной женщины продолжаются. Очевидно, таким изуверским способом ее стараются принудить все-таки дать нужные СБУ показания.

Тем временем ее новорожденный сын требует дорогостоящего лечения. Нужно отметить, что на Украине нет никаких медицинских страховок, как и практически нет государственного финансирования медицинских учреждений. Родственникам пациентов выдают список всего того, что необходимо. И только по мере приобретения медикаментов и всяких препаратов и принадлежностей начинается лечение. Нужно ли говорить о том, что у семьи Е. Глищинской, единственным кормильцем которой она была сама, нет средств на лечение новорожденного ребенка? Ежедневно ему требуются лекарства на сумму почти 100 долларов, а кроме того, необходимы препараты крови.

«Фонд помощи заключенным и их семьям» начал сбор пожертвований, 10 мая неравнодушные к судьбе Елены и ее маленького сына одесситы сдали донорскую кровь в областной станции переливания крови. А в пятницу 13 мая Приморский районный суд в очередной раз продлил срок ареста Е. Глищинской на 30 суток.

Между тем, по словам правозащитницы представителя проекта «Вместе против пыток – за человеческое достоинство» в Одессе Натальи Маркочевой, ненадлежащие медицинская помощь, условия содержания в изоляторе временного пребывания, ненадлежащее питание, отсутствие доступа к врачу, непредоставление специального медицинского ухода расцениваются в гуманитарном праве как жестокое обращение и пытка. Все эти факторы в применении к недавно родившей женщине усиливаются многократно.

В Российской Федерации активно выступает в защиту Елены Глищинской известный писатель, журналист и правозащитник Сергей Шаргунов. Да и Совет по правам человека при президенте РФ направил письмо с требованием обратить внимание на условия содержания политзаключенных на Украине по следующим адресам: уполномоченному президента Украины по правам ребенка Николаю Кулебе, уполномоченному Верховной Рады по правам человека Валерии Лутковской, Верховному комиссару ООН по правам человека Зейду Рааду аль-Хусейну, а также генсеку Amnesty International Салилу Шетти и исполнительному директору этой организации на Украине Татьяне Мазур. При этом российские правозащитники особо призывают обратить пристальное внимание на дело Елены Глищинской. Но прислушаются ли к их голосу на Украине? Верится с трудом. По всей видимости, желание добыть любыми средствами компромат на депутата Барвиненко для определенных лиц в СБУ и их заказчиков во властных кабинетах сильнее. Оно пересиливает и элементарно гуманное отношение к беременной и недавно родившей женщине, и страх перед возможным осуждением со стороны международных правозащитных организаций.

Народная акция в защиту Е. Глищинской

Не остаются в стороне и одесситы. В социальных сетях неравнодушные люди размещают фото с плакатами в руках: «Я – ребенок политзаключенной Глищинской и я хочу жить!» Да и на судебных заседаниях аналогичные акции устраивают оставшиеся на свободе активисты антимайдана.

В этом – основном – праве на жизнь, СБУ-шники, похоже, отказывают новорожденному. Впрочем, и его матери тоже. За более чем год заключения от некогда цветущей женщины осталась лишь тень. И неизвестно, какими последствиями обернутся для Елены очередные 30 дней заключения в каземате СБУ.

* * *

Волонтеры из Фонда помощи политзаключённым Одессы и их семьям пришли на помощь политзаключенной Елене Глищинской.

Сообщение появилось на официальной странице фонда в Facebook.  Волонтеры поблагодарили всех, кто помог собрать значительную сумму для семьи журналистки в тяжелый в их жизни период. Как сообщили в фонде, на данный момент ребенок Елены все ещё находится на интенсивной терапии, а его мать по-прежнему в СИЗО. И именно сейчас поддержка со стороны всех небезразличных очень важна для Елены и её родных.

Как сообщают волонтеры, им удалось собрать и передать родным Елены 60 тысяч гривен. «Это – средства, собранные ОО "Одесская правозащитная группа" (она же Фонд помощи политзк)! Никакие сторонние организации, фонды или их представители для нас сборов не проводили и средств нам не передавали!», – подчеркнули волонтеры. На официальной странице фонда они отчитались за каждый приобретенный препарат и за все полученные средства.

______________________

Фото – http://infocenter-odessa.com/36403-rozhdennyy-v-tyurme-syn-p...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх