На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • ВераВерная
    А что автор хотел? Как в Третьяковке -  прогуливаться в тишине, и спокойно рассматривать с разных ракурсов картины? Б..."Парк Победа" : В...
  • Валерий Авгур
    Ну  и кто тебя гнал в первый день на открытие?Статья неоднозначная,осталось двоякое впечатление от манеры освещения ."Парк Победа" : В...
  • Владимир Моргунов
    ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ АМЕРЫ ПОДНИМАЛИСЬ НА РЕКАХ КРОВИ !!! ПОРА С ЭТИМ ПОКОНЧИТЬ, СВО-САМОЕ ВРЕМЯ ЭТО СДЕЛАТЬ !!МИРОВЫЕ СМИ: ВОЕН...

ИЗ ВСУ В ОПОЛЧЕНИЕ ДНР: ИСТОРИЯ БЫВШЕГО АТОШНИКА

Из ВСУ в ополчение ДНР: история бывшего АТОшника

Кажется, что те, кто встал на тропу братоубийственной войны, опьяненные преступной пропагандой Киева, уже никогда не смогут вернуться к своим соотечественникам по другую сторону от линии фронта. Однако пример бывшего бойца «Правого сектора» Павла Кузьминова показывает, что исправляться никогда не поздно. Будучи в рядах националистов, он не только отказался от участия в АТО, но и по собственному желанию перешел на сторону ДНР, поскольку больше не смог мириться с уничтожением своих соотечественников, которые выразили протест постмайданному режиму.


Павел Кузьминов – коренной житель Харькова, где до войны занимался небольшим торговым бизнесом. Начало Майдана он, как и многие другие украинцы, воспринял с воодушевлением, поскольку верил, что государственный переворот сулит перемены к лучшему. По признанию Павла, огромную роль в этом сыграло национальное телевидение, где днем и ночью говорили о том, что благодаря революции страна вот-вот станет частью Европы.

«Теперь я понимаю, что украинское ТВ очень сильно раздуло события на Майдане и показало много того, чего на самом деле не было», - признается Павел.

Волнения на Майдане привели к отсоединению Крыма, а вслед за этим начались и серьезные волнения в соседних областях. Харьков фактически оказался между молотом и наковальней, однако в силу нагнетания националистической пропаганды выбрал сторону Киева. Поддавшись информационному влиянию, Павел поверил, что в его город направляются «террористы», а российские войска уже стоят на границе с Украиной.

Вначале молодой человек активно включился в специфическую общественную жизнь города, а затем и вовсе принял добровольное решение пойти на войну. Первыми в сторону Донбасса направились самостоятельные объединения «Правого сектора», к которым через харьковскую ячейку организации и присоединился Павел.


В то время главным перевалочным пунктом «правосеков» стал Мариуполь. С октября 2014 года этот город перешел под управление Киева и стал временным форпостом для украинских националистов.

«В Мариуполе я уже активно трудился на блокпостах. Когда начались активные бои, нам говорили, что с противоположной стороны против нас воюют российские десантники с местными террористами. Позже я узнал, что за время пребывания «Правого сектора» в городе творился полный беспредел. Националисты украли кучу драгметаллов, даже не постеснялись снять троллейбусные медные провода. Были разграблены автосалоны, но обо всем этом я узнал уже потом. Работая на блокпосте, я мало знал о том, что творилось в самом городе», - признается Павел.


В июне 2014 года стало понятно, что никаких «российских десантников» на территории Донбасса нет. К этому времени в зону АТО подтянулись ВСУ, которые начали проводить беспорядочные обстрелы самопровозглашенных республик. Отдельным шоком для Павла стали пытки.

«Пакеты людям на голову большие одевали, спать не давали. Инсценировали расстрелы – бывало, выводили по несколько раз в день. Я слышал даже, что некоторых кастрировали. Тяжело все это вспоминать…», - рассказывает бывший участник АТО.

Из-за отсутствия должной военной подготовки в рядах «правосеков» начались серьезные потери. Дисциплина в отрядах пошатнулась, участились случаи дезертирства, а вместе с этим улетучилось и гуманное отношение командования к подчиненным.

 «Бывало, что нас били держаками от лопат за любую малейшую провинность, к примеру, за нежелание сдавать деньги в «общак» – а сдавать приходилось от 2 до 4 тысяч в месяц. Отношение было скотское, командиры демонстрировали свое превосходство, плюс ситуация осложнялась постоянным пьянством», – сетует Павел.


С этого момента у Павла постепенно начали открываться глаза на реальное положение вещей. На территории ДНР он воочию увидел и разграбление имущества мирных жителей, и количество убитых женщин, детей и стариков от рук украинских солдат.

Картинки по запросу донбасс разруха

Представшие перед глазами солдата несправедливость по отношению к своим согражданам, разгул мародерства, насилия и ненависти, повлияли на принятие волевого решения. Несмотря на страх физической расправы, Павел вместе с тремя сослуживцами добровольно перешли на сторону ополчения в районе села Широкино, в линии соприкосновения с ДНР.


Бывший АТОшник признается, что все же попал под суд, однако, если тяжких преступлений совершено не было, даже прокурор сам ходатайствует об освобождении виновного. Допроса избежать тоже не удалось, но Павел уверяет – проходит он намного гуманнее, чем «беседы» с «правосеками» в подвалах Мариуполя.

«Так как они предварительно меня проверяли, то знали, о чем спрашивать. Не били, в подвал не садили и даже отпустили домой», – делится солдат.

Сейчас Павел находится в рядах ополчения, где вступил в добровольческий отряд «Оплот», сформированный в родном Харькове в январе 2014 года. Несмотря на то, что ВСУ не прекращают обстрелы Донбасса, он верит, что в скором времени война закончится, поскольку от нее устали не только в самопровозглашенных республиках, но и на Украине.

 
Автор: Максим Руденко
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх