Молдавия хочет вместе с Киевом отвоевать у Приднестровья Кучурганскую ГРЭС
Кучурганская ГРЭС даёт электричество для большинства территорий Молдавии, однако начиная с 2025 года снабжение закончится: Кишинёв не заплатил за газ, и дальше свет пойдёт только в Приднестровье.
Глава администрации президента Молдавии Адриан Балуцел 23 декабря заявил, что Республика Молдова не готовится к проведению военных действий против Приднестровья.
— Кишинев по-прежнему твердо привержен мирному разрешению конфликта без исключений. Важным шагом для разрешения конфликта является полный и безоговорочный вывод российских войск, незаконно дислоцированных на суверенной территории Молдавии, — сказал Балуцел.
Таким образом он прокомментировал слова президента Санду о подготовке плана военной операции в Приднестровье.
— Необходимо подготовить силовой захват ГРЭС в Приднестровье, разработать план военной операции по установлению контроля над Приднестровьем и ликвидации российского миротворческого присутствия в регионе, — сказала президент Молдавии на заседании местного Совбеза.
Формально опровергая слова Санду, руководитель её администрации только лишь подтвердил намерение Молдавии начать вооруженный конфликт. А как иначе с так называемых «суверенных территорий Молдавии», а именно — из Приднестровья, могли бы уйти российские войска, расположенные в ПМР по приглашению Тирасполя?
О том, какой может быть военная операция Кишинёва против Приднестровья, «Свободной Прессе» рассказал политолог-международник и военный эксперт Александр Храмчихин:
«СП»: Александр Анатольевич, достаточно ли у Молдавии военных сил и средств, чтобы сломать армию Приднестровья, выбить из республики войска России и добиться желаемого — захватить Кучурганскую ГРЭС?
— У Молдавии армии практически нет. У Кишинёва есть надежда, что поможет Румыния и Киев. По поводу Бухареста — я уверен, что Румыния не полезет в авантюру.
Для Украины удар по Приднестровью становится чем дальше — тем более оптимальным. Для Киева сейчас неважно — где воевать, лишь бы доминировать. А в Приднестровье, к сожалению для нас, у киевской хунты больше возможностей, чем у вооруженных сил России.
«СП»: Что у Приднестровья сейчас есть для обороны?
— Ничего, кроме воинской доблести и боеприпасов. Совместных сил России и Приднестровья хватит, чтобы остановить вторжение из Молдавии. Но численно — нас мало. Если Украина бросит десятки тысяч — эти полчища просто задавят наших живой массой.
Возможности значительно усилить нашу группировку в Приднестровье на данный момент не существует. Там по суше не пройти, да и по воздуху тоже непросто перебросить. Фактически там кто есть — те и есть.
Мы не можем физически туда пробиться.
Но Киев рассматривает возможность удара не только по Приднестровью, но и по Белоруссии. Это тоже следует учитывать. Более того, в агонии Киев может ударить и туда, и туда. Это будет очень нежелательным развитием для нас. Оно станет самоубийственным для Киева, но тому уже всё равно терять нечего. А для нас возникнут большие проблемы.
«СП»: А откуда могут быть проблемы в Белоруссии, мы же рядом?
— Расчёт Запада, что белорусская армия ненадёжна, и может разбежаться, как в Сирии. Мы, конечно же, так не думаем. Но и Запад берёт свои расчёты не с полного потолка.
«СП»: Если Киев наносит удар по этим двум направлениям, что останется делать нам?
— В Белоруссию придётся перебросить очень большие силы, которые не понятно, где взять. Приднестровье мы поддержать не сможем.
Придётся наносить по Украине такой удар, который я даже не хочу прогнозировать, доставать такие военные козыри, о которых не хочется думать, — сказал Александр Храмчихин.
— Кишинёв — одна из тех столиц, которая много говорит, но не в состоянии ничего сделать. Их военные силы ничтожны даже для сражения с тем небольшим контингентом, который защищает Приднестровье. А договориться с Киевом, чтобы он напал на МПР из Одесской области — для этого нужно заплатить.
Киевская хунта — это компания, которая ничего не делает даром. А чем будет платить Кишинёв? У них денег нет на то, чтобы в правительственных зданиях свет включили, — констатировал генерал в разговоре со «Свободной Прессой».
Свежие комментарии