Керенский дожил в эмиграции до 1970 года и умер в Нью-Йорке. Всю свою долгую жизнь политик боролся со слухами, выставляющими его в неприглядном свете, но в этом не особо преуспел — судя по тому, насколько миф оказался живучим.
Отчасти популяризации мифа способствовал сам Керенский. Посудите сами, в мемуарах он рассказывал: «Я ушёл из Дворца за 10 минут до того, как предатели ворвались в мои комнаты. Я ушёл, не зная ещё за минуту, что пойду. Пошёл нелепо переодетый под носом у врагов и предателей. Я ещё шёл по улицам Гатчины, когда началось преследование». Под неуточнённой формулировкой «нелепо переодетый» могло скрываться что угодно, в том числе и женское облачение.
История о Керенском в женском платье оказалась очень удобной для официальной пропаганды. В 1938 году художник Григорий Шегаль завершил работу над картиной «Бегство Керенского из Гатчины» (по одной из версий мифа, Керенский бежал в платье именно из Гатчинского дворца, а не из Зимнего). Позднее картина попала на страницы советских учебников, и миф закрепился ещё сильнее.
Интересно, что историю с переодеванием в женский наряд никто из очевидцев и не опровергает, и не подтверждает. Вообще же существует огромное количество различных версий тех событий. Например, генерал Краснов, слова которого приводил Милюков, якобы говорил, что Керенский уходил «в матросской куртке и синих очках».
А посол США Дэвид Фрэнсис рассказывал, что для Керенского его адъютанты угнали автомобиль американского посольства. В каком уж облачении экс-глава Временного правительства ехал в угнанной машине — Фрэнсис умалчивает. К слову, сам Керенский позже вспоминал, что авто ему «предоставили».
Свежие комментарии