На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 390 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Мы живём на пороге интереснейших событий!Датскую Арктику п...
  • чвсатпкьл
    (а полном серьезе назвав их агентами британской разведки) это избитый трюк майдаунов из Украины обвинять всех кто не ...ЧЕЙ ДОМ РОССИЯ?
  • Вячеслав Денисов
    Эти депутаты получили мзду от заинтересованных лиц и отрабатывают полученное.ЧЕЙ ДОМ РОССИЯ?

Машинки дяди Сэма: история танкостроения США

6 апреля 1917 года США вступили в Первую мировую войну. Спустя неделю в Европу прибыл американский генерал Джон Джозеф Першинг. Он прекрасно понимал важность сочетания огневой мощи с мобильностью и, по сути, стал инициатором создания бронетанковых сил США.

Однако предложения об организации производства боевых машин поступали американским военным и раньше. В 1915 году бизнесмен с фамилией Лоув представил проект 30-тонного танка на базе трактора Willock. Спустя 2 года тракторная фирма «Холт» представила машину, очень напоминающую британского «Маленького Вилли». Свое предложение было и у тракторной компании «Pioneer» из Миннесоты. Машина получила прозвище «Скелет» из-за конструкции ходовой. Тем не менее, детища заводских инженеров не вызывали никакого энтузиазма у военных.

После того, как Першинг доказал необходимость создания танковых частей, у командования США не было других вариантов, кроме как закупать боевые машины у других стран. Парк легких танков формировался из французских Renault FT-17. На тот момент это были одни из лучших машин в мире с компоновкой, впоследствии ставшей классической.

Тяжелые танковые части планировалось вооружить машинами Mark VIII Liberty. Эта англо-американская разработка была типичным ромбовидным танком с широкими гусеницами. 10-метровая техника весила 39 тонн и вооружалась двумя 57-миллиметровыми орудиями Hotchkiss. Экипаж машины включал от 8 до 11 человек. В армии США насчитывалось около 100 таких танков, но многочисленные преимущества Renault FT-17 привели к тому, что Mark VIII Liberty так и не принял участия в боевых действиях.

После окончания Первой мировой войны в США целых 20 лет не было крупных танковых соединений. Несмотря на это, средства на усовершенствование техники выделялись. В 1924 году появился проект небольшого 7-тонного танка с нестандартной компоновкой под названием T1. Башня машины располагалась в кормовой части, а двигатель был спереди. В качестве вооружения предлагались 37-миллиметровые пушки и пулеметы калибра 7,62 мм. Всего было около 5 модификаций машины, однако из-за конструктивных недостатков все они были отклонены.

После закрытия программы легкого танка американцы еще 7 лет занимались проектированием. Среди прочих испытывался Т2 LT на подвеске фирмы Vickers. Его планировали вооружать пулеметами или автоматическими пушками малого калибра. И хотя машина в серию не пошла, накопленный опыт конструкторы использовали для создания небольшой серии легкого пулеметного танка М2 LT с новой ходовой. Вслед за ним американцы выпустили М2А4. Модификация была подвижной, маневренной и получила пушечное вооружение. Производство этого танка продолжалось вплоть до 1941 года.


М2А4
Параллельно с легкими танками T1 в США разрабатывали средний танк М1921 с улучшенной броней и оптимальной динамикой. Машина весила 23 тонны и вооружалась 75-миллиметровой гаубицей во вращающейся башне. Пушка позволяла прямым попаданием фугасного снаряда полностью разрушить лёгкий танк. Однако после семи лет разработок танк так и не пошел в серию из-за высокой стоимости.

С началом Великой депрессии командование США пересмотрело бронетанковую концепцию. Теперь части планировалось вооружать более легкой, подвижной, а главное дешевой техникой. В апреле 1934 года капитан Рэйри предложил проект танка с четырьмя пулеметными спонсонами и новой 37-миллиметровой пушкой во вращающейся башне. После нескольких доработок машина получила 25-миллиметровую броню и двигатель Continental, позволяющий развивать скорость до 31 мили в час по шоссе. Летом 1939 года танк с индексом M2 наконец был принят на вооружение.

Вторая мировая война заставила правительство США изменить свои взгляды на бронетанковые войска. Американцы начали работу над более совершенными машинами, первой из которых стал средний танк M3. Но это уже совсем другая история.
Больше подробностей об истории американского танкостроения до начала Второй мировой войны смотрите в видео от создателей знаменитой игры World of Tanks.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх