На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Щукин
    А чему здесь удивляться, "наше" правительство прогибаются под Среднеазиатских баев чтоб и дальше гнобить российское н...Узбекистан «наеха...
  • Михаил Бердников
    Ядерной войны не позволят внешние космические силы,наблюдающие за нашей схваткой. Будем надеяться на победу России и ...Кузькина мать вых...
  • Сергей ЕВ
    Удивляться нечему,Узбекистан «наеха...

Почему никогда не надо уничтожать списанную авиационную технику

Почему никогда не надо уничтожать списанную авиационную технику

Истребление


Ровно 30 лет назад стараниями ныне покойного главкома ВВС России Петра Дейнекина вошло в заключительную стадию уничтожение многочисленной ИБА – истребительно-бомбардировочной авиации.

Многие сотни самолётов типа Су-17М2, М3, М4, МиГ-27 различных модификаций, а вместе с ними истребителей МиГ-21, МиГ-23, оказались на так называемых «базах хранения авиационной техники», которые затем были переименованы в «базы резерва, хранения, утилизации авиатехники». Причиной называли якобы низкую надёжность боевых самолётов с одним двигателем, что вообще никак не соответствовало истине.

Во время многочисленных локальных войн все эти самолёты продемонстрировали высочайшую живучесть.

Вместе с ними под одну гребёнку зачислили сотни штурмовиков Су-25 и бомбардировщиков Су-24 первых серий. Так на этих базах оказались целые авиационные дивизии часто совершенно новых самолётов, многие из которых имели налёт всего в несколько десятков часов.


Это были тысячи вполне современных боевых летательных аппаратов.

Многие авиационные техники, которым приказали уничтожать свои же новёхонькие самолёты, плакали.

Су-17М4, МиГ-27Д, МиГ-23 МЛД имели вполне приличные даже по нынешним временам прицельно-навигационные комплексы. А Су-24 могли совершать полет в режиме МВП – маловысотного полёта в режиме огибания местности.

Говорят, что в эти проклятые 90-е на продажах цветных и драгоценных металлов с «баз уничтожения» обогатились многие причастные.

А что сейчас?


Сейчас, когда у общества то и дело возникает вопрос о том, почему ВКС России испытывают трудности с поражением целей, в том числе мостов и тоннелей, в глубоком тылу противника, в ответ обычно приводится объяснение, что ПВО Украины, усиленная западными средствами обнаружения и поражения воздушных целей, сохранила свою боеспособность.

А для поражения моста или тоннеля надо затратить многие тонны взрывчатого вещества. В условиях не уничтоженной ПВО это грозит большими потерями. Всё это так. Но...

Один, даже старый Су-24 (без буквы «М»), способен взять 25 авиационных бомб ОФАБ-250–270 и доставить их на предельной малой высоте, обеспечивающей затруднение его обнаружения к искомому мосту или тоннелю.

В этом самолёте полёт в режиме огибания рельефа местности автоматизирован.

А что будет с объектом после попадания в него 6 тонн авиабомб, пусть это даже мост через Днепр, говорить не надо. Кроме того, подобный подход позволит без труда вскрыть систему ПВО врага, которая будет вынуждена перейти в боевой режим и обнаружить себя.
После этого уничтожение объектов ПВО противника средствами поражения ВКС РФ или ракетных войск будет только вопросом нескольких часов.

Установить на таких самолётах аппаратуру дистанционного управления и наведения в автоматическом режиме при нынешнем уровне развития этого направления большого труда не представляет.

Проще говоря, можно просто адаптировать уже существующие подобные системы с БПЛА. Именно так успешно поступил Азербайджан во время последней карабахской войны с самолётами Ан-2.

Не следует думать, что у России не осталось авиационной техники на хранении. Она ещё есть, и её много.

Так, может, следует отнестись к ней по-хозяйски?

Не распиливать её дальше для пополнения бюджета или, не приведи Бог, в целях обогащения некоторых лиц. А провести обследование, выбрать годные экземпляры и отправить их для ударов по объектам украинских нацистов.

И потом помянуть добрым словом великих советских конструкторов, производственников и сами самолёты, что пошли в свой последний полёт во имя Победы над нацизмом XXI века.
Автор:
Игорь Матвеев
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх