Сегодня СМИ сообщили, что Михаил Абызов, находясь в следственном изоляторе "Лефортово", сумел с помощью подконтрольных ему офшорных структур расплатиться по долгам перед "Альфа-Банком".
Буквально под носом у следствия увели миллиарды рублей. История долговых споров чиновника Михаила Абызова и банкира Петра Авена – яркий пример того, как сислибы и компрадорский капитал выясняют друг с другом отношения, а пострадавшей стороной оказывается государство.В марте 2019 года сотрудники Федеральной службы безопасности задержали Михаила Абызова, бывшего министра по координации деятельности "Открытого правительства" в кабмине Дмитрия Медведева. Правоохранительные органы обвинили чиновника в том, что он похитил и вывел за рубеж ни много ни мало 4 миллиарда рублей – сумму, сопоставимую с бюджетом не самого маленького города. Следствие установило, что Михаил Анатольевич, работая в кабмине, совмещал государственную деятельность с предпринимательством и к тому же владел офшорами, что грубо противоречит действующему законодательству.
В итоге Абызову предъявили целый ряд статей Уголовного кодекса: создание преступного сообщества с использованием служебного положения, легализация денежных средств, полученных в результате совершения преступления, коммерческий подкуп, незаконное участие в предпринимательской деятельности. Целый уголовный букет. В октябре прошлого года решением суда с господина Абызова и подконтрольных ему бизнес-структур было взыскано более 32,5 миллиарда рублей – рекорд в современной истории России.
Ответственный плательщик из СИЗО "Лефортово"
Впрочем, изворотливости медведевского кадра можно только позавидовать. 23 ноября в средствах массовой информации появились сообщения о том, что экс-министр умудрился с помощью хитроумных схем обвести вокруг пальцев правоохранителей и, находясь в следственном изоляторе "Лефортово" (!), смог выплатить долг "Альфа-Банку" в размере 104,5 миллиона долларов (по нынешнему курсу – 7,4 миллиарда рублей). Как полагают в Генеральной прокуратуре, сделано это было с помощью принадлежащих Абызову пяти кипрских офшоров (именно там якобы осели средства от незаконной продажи Сибирской энергетической компании в 2018-м). Сам бывший член правительства напрочь отрицает свою связь с данными структурами – сидеть на пару лет больше не хочется никому.
Речь идёт про долги инжиниринговой "Группы Е4", которую Михаил Анатольевич создал в далёком 2006 году. Финансовое состояние компании стало резко ухудшаться в 2012 году, она начала влезать в долги, поскольку взяла на себя слишком много обязательств по строительству, которые объективно не могла выполнять. Главным кредитором выступил "Альфа-Банк" Петра Авена и Михаила Фридмана. На эту финансово-кредитную организацию пришлось до четверти всей задолженности Е4, а это около десяти миллиардов рублей.
Авен буквально терроризировал руководство страны, требуя добиться выплат от абызовских структур – обращался даже напрямую к президенту Владимиру Путину. Можно предположить, что именно поэтому Абызов не вошёл в состав правительства Михаила Мишустина, а потом и вовсе оказался за решёткой.
Что с того?
Перебирая эпитеты для описания всей этой истории, не находишь более точного слова, чем "грязная". Действительно, на этом примере мы видим, как системные либералы в руководстве страны выясняют свои финансовые вопросы с представителями откровенно компрадорского капитала, коим, безусловно, является детище члена семибанкирщины Авена. И всё это фактически за счёт нашего государства.
Посадка Абызова выглядит вполне заслуженной – недаром в октябре по постановлению Гагаринского суда Москвы с него взыскали ещё более 2 миллиардов рублей дохода, полученного с нарушениями антикоррупционного законодательства. Кроме того, министр "Открытого правительства" принадлежал к влиятельному блоку сислибов. Как сообщало издание РБК, в кабмин его затащили такие одиозные личности, как Наталья Тимакова, Аркадий Дворкович и Зия Магомедов (последний уже три года находится под следствием и обвиняется в хищениях на миллиарды рублей, ему грозит до 25 лет лишения свободы). Очередное доказательство того, что от осинки не родятся апельсинки.
Однако неясно другое: почему всё сходит с рук "Альфе"? Они долгое время кредитовали компанию, заранее зная, что её теневой руководитель – государственный служащий, затем получили возврат заёмных средств в нарушение закона "О противодействии отмыванию доходов и финансированию терроризма" и рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). При этом вышли сухими из воды и даже получили одолженные деньги обратно! Непорядок.
Свежие комментарии