Первым шагом купленного Сбером «Союзмультфильма» стал перевод всей «золотой коллекции» советской мультипликации, к которой нынешние дельцы не имеют никакого отношения, на платную платформу с сомнительным контентом Premier с постепенным выведением мультшедевров из общего пользования. Все это делается якобы для борьбы с контрафактом, а по сути — для окончательной смены системы воспитания, дабы окончательно похоронить «неевропейские ценности» советской мультипликации.
По сути, мы имеем дело с приватизацией детства.
После разразившегося скандала вокруг изъятия из свободного просмотра сотен мультфильмов в пресс-службе студии «Союзмультфильма» сообщили ТАСС, что формат просмотра золотой коллекции действительно будет постепенно меняться, часть самых популярных картин, в числе которых «Ну, погоди!», «Карлсон», «Умка», «Чебурашка», бесплатно уже доступны зрителям на платформе Premier. Различные коллекции картин появятся и на других сервисах в 2021 году. «Классическая коллекция киностудии "Союзмультфильм" по-прежнему доступна в интернете, однако сейчас будет постепенно меняться формат ее просмотра — фильмы из YouTube перейдут на ряд популярных российских видеосервисов, где будут доступны в разных режимах смотрения, в том числе и на бесплатной основе. Так, на данный момент золотую коллекцию киностудии "Союзмультфильм", короткометражные авторские фильмы 2000-х годов и новые проекты можно посмотреть на платформе Premier», — сказали в студии. Часть золотой коллекции, в том числе мультфильмы «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Карлсон», «Умка», «Чебурашка», «Бременские музыканты», «Ежик в тумане», «38 попугаев», можно будет посмотреть бесплатно. А вот доступ к полному набору из более 1 тыс. фильмов можно получить по подписке и уже за деньги. «Таким образом, мы бережем от контрафактного копирования наши легендарные картины, многие из которых — обладатели международных фестивальных наград и являются признанными шедеврами киноискусства. Годы незаконного распространения снизили понимание ценности золотой коллекции, и сейчас мы намерены подчеркнуть ее высокий статус», — пояснили в студии.
Само собой, новость восприняли в штыки — как это наш «Союзмультфильм» посмел наши мультики продавать нам же? Вот только этот самый «Союзмультфильм» уже давно не наш, и единственное, что он последние 30 лет, делает — это успешно паразитирует на советском прошлом. Еще в 1992 году, когда «Союзмультфильм», равно как и большая часть страны, пребывал в коматозе, к его руководству прилип кумир советских девочек Видов и его жена Джоан Борстен, создавшие компанию «Films by Jove» и вознамерившиеся купить пакет советских мультов, дабы прокатывать наше за границей. Сумма сделки так и осталась за кадром (Видов настаивает, что «Союзмультфильм» получил не менее 500 тыс. долларов). Количество мультфильмов тоже загадка, в разных источниках мелькают цифры от 547 до 1300. Сначала срок действия авторских прав ограничивался 10 годами, но в 1993 Видов с женой его перезаключили, пролонгировав еще на 20 лет. В начале нулевых «Союзмультфильм» перестал быть арендным предприятием, перейдя под государственное крыло. Тут выяснилось, что прежние хозяева не имели права заключать с Видовым контракт на 30 лет. Само существование арендного предприятия «Союзмультфильм» ограничивалось десятилетним сроком. В 2007 году бизнесмен Алишер Усманов выкупил у «Films by Jove» права обратно.
Казалось бы, тут студия заживет, но пока другие студии рисовали и создавали «Машу и Медведь», «Лунтика», «Смешариков», «Снежную королеву», «Союзмультфильм» лишь плакался о плохом финансировании и мечтал паразитировать на старых советских шедеврах. После открытого письма именитых мастеров Владимиру Путину о плачевном состоянии «Союзмультфильма» были выделены средства. Студия под руководством Николая Маковского начала реорганизацию, отдавала долги. Вернули «золотую коллекцию». Весной 2013 года художественным руководителем студии был назначен режиссер Михаил Алдашин. Создали худсовет. Обнародовали стратегию: развитие традиций хороших детских историй и создание площадки для авторских и дебютных работ фестивального уровня.
Для 90-х это был бы прорыв, но мы говорим о времени, когда «Маша и Медведь» стали самым популярным мультиком в мире, а его создатели заработали $225 млн; когда только первая серия полнометражной «Снежной королевы» собрала в мире $12 млн, свыше миллиона зрителей в России и полмиллиона зрителей в Южной Корее, Бразилии, Польше, Турции, Голландии, Прибалтике. В те же годы «Смешарики» собирают полмиллиона долларов, почти миллиард рублей собирает «Лунтик». Одновременно с ними выходят «Барбоскины», «Белка и Стрелка». Когда «Союзмультфильм» плакался о кризисе, мировая пресса говорила о том, что Россия выбивает «Дисней» из мировой мультипликации, а против «Маши и Медведь» вводят санкции. Правда, секрет успеха наших современных мультфильмов как раз в кризисе США — почти все наши картины сделаны в стиле того старого Диснея. Пусть и с немалой долей русской адаптации и наших традиций, но все-таки в их стиле.
Однако на «Союзмультфильме» не смогли и этого, выдав новое «Простоквашино», в которое вложили много денег, провели рекламную кампанию, но зритель не оценил. Так они и продолжали паразитировать на советском прошлом. По данным РБК, основную часть выручки ФГУП «Союзмультфильм» — это порядка 70% — обеспечивают лицензионные сборы за использование образов героев мультфильмов, 20% приходится на реализацию прав на «золотую коллекцию СССР» и новые фильмы, а 10% идут от рекламных мультфильмов и мероприятий студии. И вот в июле этого года Герман Греф и его Сбербанк прикупили себе «Союзмультфильм». Сделано это было довольно просто: Сбер и ФГУП «Киностудия Союзмультфильм» создали совместное предприятие ООО «Союзмультфильм», в котором Герман Оскарович получил контроль над 80% акционерного капитала. Эта идея прорабатывалась «зеленым банком» с августа прошлого года, когда в правительство была занесена просьба разрешить комбинацию, целью которой была последующая приватизация мультстудии. Инициативу тогда поддержали профильный Минкульт, которому как раз подчиняется «мультяшный» ФГУП, и Минфин, который собирался через Росимущество непосредственно проводить приватизацию. Говорили, что на первом этапе банк инвестирует в СП один миллиард рублей и запустит сериал про Сберкота, которого он продвигает во ВКонтакте и в мобильном приложении.
Однако, как видим, «уважаемые господа» снова приватизировали то, что сами не создавали и подобное чему создать не могут. Пряча одну из самых светлых вещей, которые учат детей не тому, как быть «Т-пиплом» из поколения «снежинок», а вечным ценностям, за вагоном откровенного дерьма и интервью женщин с низкой социальной ответственностью на портале Premier, они обесценивают весь смысл советской мультипликации — создание человека-созидателя, где дарят подарки не в кредит, а просто так, улыбка побеждает страх, а смелость берет города.
Главная задача в советских мультфильмах — это воспитание будущих граждан, которые должны с малого возраста понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», чем отличается добро от зла, и какие последствия возможны при разных типах поведения. Данный вид воздействия на детскую психику имеет прямое отношение к развитию нравственности и усвоению правил морали. Той самой морали, которая до сих пор не позволяет навести здесь тоталитарную диктатуру педерастии и извращений, ставшую нормой на Западе и образцом для Грефа и ему подобных. А значит, если заменить их таланта не хватает, то надо просто забрать у будущих поколений, смешав и выставив плату, дабы получить уже другой народ, выращенный на Сберкоте. И дело тут не в американском видеохостинге, к которому очень много вопросов, — можно было перезалить его на Рутуб или иные хостинги — а именно в сознательном ограничении зрителя под маркой борьбы за права того, к чему нынешние владельцы не имеют никакого отношения.
РИА Катюша
Приватизация детства: легенды советской мультипликации теперь будут на платном видеосервисе
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии