На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Кибишева
    Пусть бегут, только не в Россию!!!!! Пройдут годы и они снова приползут к нам и мы снова примем, до очередного раза. ...«Бессмертный полк...
  • Ильдус Мамлеев
    Жалко конечно хохлов, но это их выбор. Им дальше с этим жить [если кто доживёт или выживет]. Так что самое время вклю..."Кто в том с.. ви...
  • Владимир Соловьев
    США В КОНВУЛЬСИЯХ ПЫТАЕТСЯ ПРОДЛИТЬ СЕБЕ ЖИЗНЬ ЗА СЧЁТ ЕВРОПЫ!«Мировой полицейс...

ПАРО-БРОНЕ-ВОЗ

С первых дней англо-бурской войны летучие конные отряды буров применяя, пользуясь отсутствием сплошной линии фронта, начали проникать в глубокие тылы англичан, уничтожая, либо захватывая военные обозы. Для противодействия этой угрозе фирма "Джон Фаулер", выпускавшая паровые трактора и локомобили, предложила пустить по дорогам Южной Африки безрельсовые грузовые бронепоезда.


Паровой трактор Фаулер В5 "Лайон", ставший основой для безрельсового бронепоезда.


Вот так выглядел безрельсовый тягач с грузом без брони
Идея получила поддержку военного министерства и в начале 1900 года первый такой бронепоезд вышел на испытания. Его локомотивом был паровой трактор В5 "Лайон", целиком покрытый противопульной броней. Трактор мощностью 115 л.с. и массой 22 тонны буксировал три бронеповозки, построенные по заказу Фаулера на фирме "Чарльз Кэммел энд компани". Общий вес состава достигал 60 тонн.

Бронесостав на испытаниях в Англии. За последним вагоном он мог дополнительно буксировать артиллерийское орудие.

Еще один снимок бронеобоза. Видно, что стенки вагонов откидывались вовнутрь.
В июне 1900 года его привезли на пароходе в Капскую провинцию, но там это "чудо техники" встретили без восторга. Проходимость бронепоезда по проселочным дорогам была довольно низкой, скорость - очень медленной, а запасов угля и воды хватало всего на несколько десятков километров. К тому же далеко не каждый мост выдерживал массу бронетрактора.

Пушку (в данном случае это полевая гаубица калибра 4,7 дюйма) также можно было перевозить внутри вагона.

Броневагон Кэммела. В стенках прорезаны бойницы для стрельбы из ружей.
Вскоре англичане решили, что такой бронеобоз им не нужен и демонтировали с него броневые листы, использовав их при постройке обычного рельсового бронепоезда. Но в 1901 году, когда бурские партизаны устроили на дорогах Трансвааля настоящий ад, британцы резко изменили свое мнение.

Бронетрактор крупным планом. Кабина машиниста оснащена бойницами и вентиляционными люками на крыше. Но в летнюю африканскую жару находиться там рядом с раскаленной топкой было, наверное, не очень приятно.
Главнокомандующий английских войск в Южной Африке лорд Китченер потребовал срочной доставки сорока пяти поездов Фаулера. Постройку бронеобозов возобновили, однако до конца войны успели сделать всего три.

По окончании боевых действий их, как и первый образец, разбронировали и довольно долго использовали для перевозки различных грузов.



Источник: http://vikond65.livejournal.com/?skip=10

Картина дня

наверх