Компания Sikorsky, американский производитель вертолетной техники, и крупный немецкий оружейный концерн Rheinmetall предлагают немецким военным новый тяжелый вертолет CH-53K King Stallion («Королевский жеребец»). Компании представили пул производителей, которые будут участвовать в выпуске и сервисном обслуживании нового вертолёта. Предполагается, что именно данная машина станет победителем программы по поставке Бундесверу нового тяжелого транспортного вертолета.
CH-53K King Stallion уступает только Ми-26
Тяжелый транспортный вертолет CH-53K King Stallion, разработанный инженерами компании Sikorsky, на сегодняшний день является самым тяжелым вертолетом, который имеется в распоряжении США и членов блока НАТО. Вертолет является дальнейшим развитием CH-53 Sea Stallion, первый полет которого состоялся еще 15 октября 1964 года. В дальнейшем машина неоднократно модернизировалась и по-прежнему находится на вооружении США и других государства.
В настоящее время новый тяжелый транспортный вертолет CH-53K King Stallion представляет собой современный летательный аппарат, обладающий отличной грузоподъемностью. На Западе у данного вертолета просто нет аналогов. При этом новинка американской промышленности уступает российскому вертолету Ми-26Т. Грузоподъемность американского вертолета CH-53K King Stallion согласно данным компании-производителя ограничена 36 тысячами фунтов (примерно 16,3 тонны), в то же время Ми-26Т обладает максимальной грузоподъемностью 20 тонн. При этом отечественный тяжелый транспортный вертолет заметно больше, его максимальный взлетный вес составляет 56 тонн против 39,9 тонн у американского коллеги. Так что господству вертолета Ми-26, как самого большого и грузоподъемного вертолета в мире, пока что ничего не угрожает.
За немецкий контракт борются Sikorsky и Boeing
Программа Бундесвера по приобретению тяжелых транспортных вертолетов предполагает заключение контракта на покупку от 44 до 60 винтокрылых машин в 2021 году с последующей сервисной поддержкой и обучением технического персонала и летчиков. При этом конкуренцию компаниям Sikorsky и Rheinmetall составит другой авиационный гигант – корпорация Boeing. «Боинг» продвигает в Германии свой не менее известный тяжелый транспортный вертолет H-47 Chinook, используемый в 20 странах мира.
Специально для эксплуатации в ВВС Германии компании Sikorsky и Rheinmetall сформировали крупную команду, в которую вошли 10 известных немецких промышленных компаний, среди которых выделяют MTU Aero Engines, Hydro Systems KG, Autoflug GmbH, Rockwell Collins Germany, ZFL и других. Все они могут стать техническими партнерами компании Sikorsky и поставщиками оборудования и различных агрегатов для вертолетов CH-53K King Stallion, которые будут использоваться Бундесвером. Эти же компании будут помогать немецкой армии в сервисном обслуживании, ремонте и эксплуатации указанных вертолетов. Для облегчения этих задач в Германии планируется создать специальный логистический центр и сервисный центр поддержки тяжелых транспортных вертолетов, который может разместиться в аэропорту Лейпцига/Галле. Этот международный аэропорт, расположенный в городе Шкойдице, обслуживает оба немецких города.
Решение по созданию в Германии целого пула компаний, которые будут поставлять собственное оборудование для немецкой версии вертолета, представляется выгодным и для немецкой аэрокосмической промышленности. Как отмечает управляющий директор Rheinmetall Aviation Services GmbH Марк Шмидт, для отрасли это будет означать создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, а также передачу современных технологий. При этом проект долгоиграющий, так как эксплуатировать новый вертолет планируется на протяжении десятилетий, а сфера его применения не ограничивается только решением военных задач. Отдельное внимание планируется уделить и экспортным поставкам машины.
Возможности нового вертолета CH-53K King Stallion
Новый тяжелый транспортный вертолет CH-53K King Stallion является современной машиной, которая создана на основе отлично себя зарекомендовавшего вертолета с полувековой историей службы в вооруженных силах. При этом, по словам президента компании Sikorsky Дэна Шульца, у нового вертолета есть все возможности, чтобы продержаться в небе еще 50 лет, выполняя самые разные задачи военного и гражданского назначения.
Основное предназначение тяжелого транспортного вертолета CH-53K King Stallion – это перевозка войск и техники, в том числе с корабля на берег; эвакуация раненых и пострадавших; проведение поисково-спасательных операций, в том числе боевых; поддержка сил специальных операций; участие в гуманитарных миссиях; тушение различных пожаров. При этом вертолет допускает эксплуатацию в различных климатических зонах от Арктики до пустыни, в любых погодных условиях и при любой видимости.
Стоит отметить, что новый вертолет получил «стеклянную» кабину, полностью обновленную авионику и цифровые системы управления с возможностью легкого обновления программного обеспечения в будущем. Широкое внедрение современных технологий позволило уменьшить экипаж вертолета до двух человек. По заверениям компании производителя, внутренняя полезная нагрузка в дальнейшем также может быть увеличена за счет сравнительно простых модификаций вертолета. К особенностям и достоинствам вертолета CH-53K King Stallion разработчики относят также интегрированную систему сенсоров, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать, прогнозировать и предотвращать различные технические проблемы с оборудованием еще на ранней стадии. В перспективе это должно существенно снизить расходы на техническое обслуживание тяжелых вертолетов (как денежные, так и временные). Это, в свою очередь, должно положительным образом сказаться на обеспечении высокой летной готовности всего парка подобных машин.
Особенностью вертолета CH-53K King Stallion является силовая установка, представленная тремя трубовальными двигателями General Electric T408 мощностью 7500 л.с. каждый. Данная силовая установка обеспечивает вертолету очень высокие скоростные характеристики для машин своего класса. Максимальная скорость вертолета составляет 315 км/ч. Это много даже в сравнении с ударными вертолетами, крейсерская скорость – около 290 км/ч. Для сравнения максимальная скорость Ми-26Т согласно данным производителя составляет 270 км/ч. Высокая скорость позволяет вертолету CH-53K King Stallion быстрее покинуть опасную для экипажа и десанта зону. Максимально возможная высота полета – 18 тысяч футов (5486 метров).
Максимальная грузоподъемность вертолета с размещением грузов на внешней подвеске составляет 16,3 тонны. При этом King Stallion в состоянии перевезти 12 200 кг различных грузов на внешней подвеске на расстояние 204 км. Результат был получен в условиях высокой температуры воздуха – 33 градуса Цельсия при высоте полета 914 метров. Это практически в два раза лучше, чем результат предшественника – вертолета CH-53E. При этом расширены и возможности по перевозке грузов внутри транспортной кабины. Кабина стала шире на 30 см или на 15 процентов, по сравнению с предшественником. Это позволяет перевозить внутри вертолета транспортные средства, к примеру, многоцелевые колесные бронеавтомобили HMMWV без трансформации салона. Также в салоне можно перевозить две паллеты 463L (2х4500 кг), либо три бака с топливом емкостью по 3030 литров каждый, либо 32 пехотинца (без установки центрального ряда сидений), либо 24 раненых на носилках. Размеры грузовой кабины: длина – 9,1 метра, ширина – 2,6 метра, высота – 2 метра.
Дополнительной особенностью вертолетов CH-53K King Stallion является то, что они оборудованы системой дозаправки топливом в воздухе. Вертолет полностью совместим со стандартным самолетом-заправщиком Lockheed Martin KC-130J, который Бундесвер также планирует эксплуатировать в будущем. Отдельным преимуществом является и конструкция грузовой кабины, которая позволит использовать те же паллеты, что и на транспортных самолетах C130-J и A400M. За счет этого вертолет можно использовать для челночных перевозок грузов от места посадки указанных транспортных самолетов до места назначения. Это очень удобно, если учесть, что вертолет CH-53K можно использовать и в тех местах, в которых просто нет возможности посадить тяжелый транспортный самолет.
- Автор:
- Юферев Сергей
- Использованы фотографии:
- lockheedmartin.com
Свежие комментарии