На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Безгрешнов
    они в союзе первыми бучу подняли. студенты. При Геннадии Васильевиче Колбин — первый секретарь ЦК Компартии КазССР с ...Мигрантам Россия ...
  • Леонид
    У нас так не будет. Порука сверху до низу.В Китае экс-руков...
  • FADVV FADVV
    Это  что за бред написан.Катастрофа для За...

Украина заказывает немецкие САУ RCH-155

Украина заказывает немецкие САУ RCH-155
Опытный образец САУ RCH-155



Украина вновь требует от Германии предоставить ей самоходную артиллерию, и на этот раз речь идет о боевых машинах типа RCH-15. Немецкое правительство одобрило такое обращение, и в ближайшее время ожидается подписание соответствующих документов. Однако запланированный контракт не отличается большими объемами, а поставки готовой техники по нему начнутся лишь через несколько лет.

Новый контракт


О подготовке очередного эпизода немецко-украинского военно-технического сотрудничества 17 сентября сообщило издание Welt am Sonntag. По его данным, вопрос возможной поставки САУ RCH-155 обсуждался в течение нескольких последних месяцев, и только теперь стали известны результаты этих процессов и планы на будущее.

Начиная с весны, немецкая компания Krauss-Maffei Wegmann неоднократно выступала с предложениями о поставке на Украину той или иной бронетехники и вооружений. В частности, предлагалось построить и передать киевскому режиму некоторое количество САУ RCH-155. Однако для выпуска такой техники требовалось официальное разрешение федерального правительства Германии.

По данным Welt am Sonntag, в середине июля министерство обороны Украины отправило в военное ведомство Германии запрос на поставку 18 САУ от KMW. Производство этих машин предлагалось оплатить немецкой стороне – в рамках предоставляемой финансовой помощи киевскому режиму.


За прошедшие два месяца правительство Германии несколько раз рассматривало украинский запрос, но решение, по тем или иным причинам, не принималось. Лишь недавно заявку официально одобрили, и теперь начнутся новые бюрократические процедуры.

Правительство выдаст компании KMW лицензию на производство требуемых самоходок и сопутствующей продукции, а также разрешение на их экспорт. Также должен появиться официальный украинско-немецкий договор, определяющий все условия сотрудничества: количество техники и других изделий, сроки производства и передачи, стоимость и порядок оплаты и т.д.

Согласно последним данным, Украина желает получить 18 САУ немецкого производства. Компания-производитель выражала готовность предоставить запчасти и провести обучение личного состава. Общая стоимость всех этих изделий и услуг достигает 216 млн евро – 12 миллионов за каждую самоходку, запчасти для нее и т.д.

При этом возникает проблема сроков. Еще на стадии предварительного предложения компания KMW предупредила, что запуск производства и последующая сборка техники потребуют несколько лет. От подписания контракта до отгрузки первой партии САУ уйдет 30 месяцев. Таким образом, если документ будет подписан прямо сейчас, самоходки передадут Украине только в марте 2025 г. Любые задержки на стадии подготовки и подписания соглашения приведут к понятному сдвигу начала поставок.


В поисках заказчика


САУ RCH-155 является одним из результатов проекта AGM (Artillerie-Geschütz-Modul или Artillery Gun Module), создававшегося в KMW с начала двухтысячных годов. Целью этого проекта являлась разработка унифицированного боевого модуля с 155-мм орудием, средствами боепитания и управления огнем. Такой модуль планировалось ставить на разные шасси и получать отличающиеся самоходки с одинаковыми огневыми характеристиками.

Модуль AGM, выполненный с широким применением наработок и компонентов серийной САУ PzH 2000, впервые продемонстрировали в 2004 г. Вскоре, в 2005-2006 гг. изделии вышло на полигонные испытания. Сообщалось о получении высоких огневых характеристик и демонстрации преимуществ перед существующими аналогами.

В 2008 г. компания-разработчик впервые представила полноценную САУ с модулем AGM. Башню установили на переработанное гусеничное шасси от БМП ASCOD 2. Получившийся образец под названием Donar неоднократно демонстрировался на выставках. Также были проведены испытания, в ходе которых удалось подтвердить полную совместимость шасси и боевого модуля.

Предлагался упрощенный вариант САУ на базе грузового автомобиля. В этом случае модуль AGM установили на четырехосном шасси компании Iveco. Сообщалось о принципиальной возможности строительства аналогичных самоходок на другой базе.


В 2014 г. представили САУ на базе колесного шасси Boxer. В этом случае использовался доработанный модуль AGM с увеличенной степенью автоматизации. Именно этот образец получил обозначение RCH-155 (Remote Controlled Howitzer 155 mm). В конце десятых годов такая самоходка прошла необходимые испытания. В ходе этих мероприятий особое внимание уделялось вопросам прочности и устойчивости высокого колесного шасси.

Модуль AGM и самоходки с его применением регулярно демонстрируются на всех основных зарубежных выставках и привлекают внимание посетителей. Однако заказы на такую технику до недавнего времени не поступали. Немецкой разработкой не заинтересовался даже Бундесвер. В результате первым заказчиком RCH-155 и AGM оказывается Украина. Последуют ли новые контракты на подобную технику неизвестно.

Технические особенности


САУ RCH-155 построена на основе четырехосного шасси Boxer. Используется его вариант с двухместным отделением управления и кормовой площадкой для установки полезной нагрузки. Боевая масса самоходки не превышает 39 т, из них 12,5 т приходится на модуль AGM. При помощи двигателя мощностью 815 л.с. обеспечивается скорость на шоссе не менее 100 км/ч.

В корме шасси размещен боевой модуль AGM. Это крупная бронированная башня с вооружением и сопутствующими системами. Конструкция модуля обеспечивает круговую наводку по горизонтали и углы возвышения от -2,5° до +65°. Утверждается, что САУ может вести огонь в боковом направлении без риска раскачивания и опрокидывания. При этом, по желанию заказчика, возможна установка дополнительной системы стабилизации.


Основным вооружением AGM является 155-мм нарезная гаубица с длиной ствола 52 клб. Используются выстрелы раздельного заряжания с модульным пороховым зарядом. Автомат заряжания вмещает 30 снарядов и 144 модуля; подача боеприпасов в ствол осуществляется без участия человека. Достигается скорострельность до 9 выстр./мин. Максимальная дальность стрельбы обычным снарядом превышает 30 км; для наиболее совершенных активно-реактивных она достигает 54 км.

Экипаж САУ состоит всего из двух человек. Командир-оператор полностью контролирует боевой модуль при помощи автоматизированного рабочего места в отделении управления. При этом в модуле AGM имеется дополнительный пост управления. Система управления огнем включает средства навигации, баллистический компьютер, различные датчики, в т.ч. радиолокационный измеритель скорости снаряда, а также программатор для работы с управляемыми взрывателями.

Очевидные затруднения


С точки зрения заявленных характеристик и возможностей немецкая САУ RCH-155 представляет собой удачный и современный образец. Он выполнен с использованием отработанных компонентов и технологий, а нововведения не приводят к высоким техническим рискам. При этом обеспечиваются достаточно высокие боевые характеристики, и в этом отношении AGM, как минимум, не уступает другим современным артиллерийским системам.

Однако, как показывает практика, модуль AGM и самоходки с ним не пользуются популярностью на рынке. За 18 лет, прошедших с первого показа боевого отделения, компания KMW не получила ни одного твердого заказа. Точные причины этого неизвестны. Вероятно, потенциальных заказчиков привлекают заявленные тактико-технические характеристики, но отталкивают высокая сложность и стоимость системы.


Кроме того, к RCH-155 высказываются и иные претензии. В первую очередь, вызывает сомнения устойчивость такой самоходки при движении по пересеченной местности и при стрельбе в боковые сектора. Компания-разработчик отвергает такие подозрения и говорит об устойчивости машины, а также предлагает дополнительные меры.

Впрочем, в нынешней ситуации вокруг возможного украинского заказа стоимость и технические особенности не являются главной проблемой. Вопросы вызывают требуемые объемы и заявленные сроки поставки техники. Так, украинская сторона хочет 18 импортных самоходок. Этого хватит для вооружения лишь нескольких подразделений, и речи о восстановлении сухопутной артиллерии попросту не идет. В то же время, и стольких машин достаточно для обстрела городов и гражданских объектов. В этом случае любой снаряд наносит большой ущерб, и количество САУ уже не имеет особого значения.

Однако KMW пока не может предоставить готовые RCH-155. Для запуска производства и сборки всего 18 САУ потребуется два с половиной года. Поставки удастся начать не ранее весны 2025 г. Будут ли они актуальными к тому времени – большой вопрос. Вполне вероятно, что нынешний киевский режим попросту не успеет получить желаемые самоходки.

Время и деньги


Таким образом, иностранные партнеры вновь обещают Украине передовое вооружение, однако его поставку придется подождать. В случае с самоходками RCH-155 такое ожидание растянется на 30 месяцев – не считая того времени, которое сейчас потратят на все оставшиеся согласования и подписание документов. При этом речь идет о небольшой партии бронетехники, которая даже при немедленной отгрузке не смогла бы повлиять на общую обстановку.

Впрочем, ситуация вокруг контракта на RCH-155 вполне устраивает немецкую сторону. Власти выделяют деньги для помощи Украине, и солидная сумма пойдет своему немецкому производителю. Компания KMW, в свою очередь, получает выгодный контракт. Кроме того, у нее появляется возможности для рекламы своей самоходки, пока не пользующейся популярностью среди заказчиков. А успеет ли эта техника на фронт – не так уж и важно.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
KMW
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх