Новейшая российская ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903 может стать «самым уродливым кораблем в мире», пишет американское онлайн-издание The Drive.
Раньше Россия, а до этого СССР, использовали дрейфующие ледовые станции для поддержки исследовательских экспедиций в Арктике. Их строили на естественных льдинах. С 1937 года было осуществлено 40 подобных миссий.
Однако начавшееся глобальное изменение климата и последовавшее за ним таяние льда положили конец подобной практике. «Северный полюс-40» стала последней такой станцией. Её создали в октябре 2012 года и эвакуировали в мае 2013 года из-за саморазрушения льдины. В 2015 году россияне вновь попытались создать станцию на льдине, но бросили эту затею после четырех месяцев усилий.
После этого и появился проект 00903, благодаря которому россияне смогут автономно проводить исследовательские миссии продолжительностью до двух лет подряд.
ЛСП «Северный полюс» была спущена на воду 18 декабря в Санкт-Петербурге. Она способна самостоятельно перемещаться (дрейфовать) на скорости до 10 узлов. Экипаж – 14 человек, научный персонал – 34 человека. Длина составляет 83,1 метра, ширина 22,5 метра, водоизмещение около 10,4 тысячи тонн. С её помощью можно проводить геологические, гидроакустические, геофизические и океанографические исследования.
Судно было построено для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, более известной как Росгидромет, и обошлось в $100 млн. Оно должно стать первым судном, постоянно базирующимся в высоких широтах Арктики. Но выглядит оно некрасиво. Снабжение можно осуществлять ледоколами, либо вертолетом Ми-8АМТШ-ВА, находящимся на борту. В перспективе Ми-38.
«Северный полюс» поможет России добывать больше нефти, газа и других полезных ресурсов. Арктика приобретает все больше значение для Москвы и ЛСП отводится важная роль, подытоживает СМИ из США.
Заметим, что у американцев значительно меньше опыта работы в Арктике. У них практически нет собственного ледокольного флота. Про исследования ученых из США также мало что известно. Поэтому мы хотим объяснить, что своеобразные обводы корпуса сделаны не просто так. Именно благодаря им судно не должно вмерзать в лед.
Свежие комментарии