На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Мальцев
    НУЖНО СПРОСИТЬ ОБ ЭТОМ У ВАЛДАЙ КЛУБА ИЛИ ....Элита готовит нев...
  • Марго
    Скорее всего как в песне: всех не волнует. что сбежали, волнует- чтобы не вернулись....уж очень не хочется, чтобы им ...У иноагентов из Р...
  • Михаил Е
    А нельзя чтобы они самоубивалсь прямо на подлёте к Евразии целыми самолётами (желательно врезаясь в собственные авиан...Волна самоубийств...

Как британцы утопили собственных подлодок больше, чем это удалось противнику.

Хотел бы для начала уточнить. Речь пойдёт о времени до и во время Первой мировой войны. Я отдельно выделил потери, точно задокументированные от кого, потом - гибель на минах, когда не совсем ясно, чьи же это были мины. И есть ещё потери - лодка ушла и исчезла бесследно.

Ниже будут общие цифры и наиболее характерные примеры, хотя есть случаи довольно спорные.


Например, история лодки Е-14. 27 января 1918 года авиаразведка донесла, что линейный крейсер "Гебен" сидит на камнях в проливе Дарданеллы. Прикончить его отправили эту лодку. Но пока она пробиралась сложным фарватером, крейсер успели освободить и увести. Несолоно хлебавши, лодка отправилась обратно, но тут заметила турецкий транспорт и атаковала его. Однако выпущенная торпеда взорвалась, не успев далеко отойти от лодки. В корпусе открылись многочисленные течи, пришлось всплывать. Тут за дело взялась турецкая береговая артиллерия. В итоге лодка погибла. По-моему, к её гибели приложили руку обе стороны.

Этот снимок сделан в центральном посту лодки такого типа, Е-17:

Как британцы утопили собственных подлодок больше, чем это удалось противнику.

Сама Е-17 в 1916 году налетела на подводную скалу у острова Тексель близ берегов Голландии. Экипаж был интернирован, лодка утонула. Кто виноват?

В результате навигационных ошибок было погублено немало лодок, в том числе и в результате столкновений с собственными кораблями.

А-1 погибла при столкновении с пароходом «Бервик Кастл». С-11 столкнулась с «Эддистоуном», спаслось только 3 подводника. А-3 попала под форштевень канонерки "Хазард". Затонула мгновенно, погибла вся команда. В-2 со всей командой утопил лайнер "Америка", зато С-14 отправилась на дно после столкновения с паршивой грунтоотвозной шаландой. Ну, хоть люди живы остались.
Е-4 и Е-41 столкнулись во время учений в 1916 году. Утонули обе. Часть людей удалось спасти. Впоследствии лодки были подняты. Е-36 погибла после столкновения с Е-43 в 1917 году.

На С-16 налетел эсминец "Мелапус", лодка упала на грунт. Первый помощник попытался выйти через торпедный аппарат, но утонул. Тогда было принято решение затопить лодку, чтобы выровнять давление с забортным, глубина была всего 18 метров. Но верхний люк оказался заклиненным, открыть его не удалось. Рядом с телом командира в бутылке был найден его последний рапорт.

G-9 в условиях плохой видимости в ночное время по ошибке атаковала эсминец "Пэйсли". Торпеда попала, но не взорвалась. Зато эсминец в ответ таранил её вполне успешно.

К-17 протаранена крейсером "Фиэрлесс", а К-4 лодкой К-6.
Н-5 была принята пароходом "Ратлеген" за немецкую и очень удачно протаранена им. Больше о ней ничего не известно. D-3 погибла после атаки её - внимание - французским дирижаблем. Четырёх бомб оказалось достаточно. J-6 утоплена собственным судном-ловушкой "Кимрик".

Несколько лодок было затоплено командами после посадки на мель или попавших в противолодочные сети. 7 единиц затоплены, чтобы не достаться немцам близ Хельсинки в апреле 1918 года.

Короче, таких потерь я насчитал 37.

А вот достоверно потоплены надводными кораблями, подводными лодками и авиацией противника, немцев и австрийцев, артиллерией турок - всего 9. Или 10, если посчитать и Е-14.

Среди лодок, потопленных противником, примечательна гибель Е-20. В октябре 1915 года французская лодка "Тюркуаз" села на мель в Дарданеллах. Прямо под прицелом турецких батарей. "О-ла-ла..." сказал командир и покинул лодку вместе с экипажем, оставив целёхонькими секретные документы. А среди них было сообщение с координатами и временем рандеву с той самой Е-20. Так что неудивительно, что в месте встречи англичан встретила немецкая лодка UB-14. Её командир обер-лейтенант Хейно фон Хеймбург провёл атаку, как на учениях

обер-лейтенант Хейно фон Хеймбург
обер-лейтенант Хейно фон Хеймбург

Спасти удалось только командира и 8 человек команды англичан.

На минах и по невыясненным причинам погибло по моим подсчётам 19 лодок. Я не берусь утверждать, что эти данные непогрешимы, но вряд ли ошибка превышает несколько единиц, данные взяты из книги Кемп П.К. Подводные лодки Его Величества .

В любом случае, даже если просуммировать эти потери и отбросить потери мирного времени, получится, что просвещённые мореплаватели погубили своего подводного флота больше, чем это удалось противнику.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх