Страна стала чуть чище. Помер Ковалев. Та самая демшиза, которая отметилась в первую чеченскую войну, пособничая чеченским боевикам, выступая в роли агитатора, призывавшего солдат сдаваться в плен, после чего некоторые из сдавшихся были убиты. Позднее, получил за это орден от Дудаева.
Как свидетельствует боец 137 пдп: "Было это после того, как мы взяли три здания 3 января 1995 г., в принципе, больше никого здесь не было, значит, к нам пришли парламентеры, пришло их 7 человек и представились. Представился депутат Сергей Адамович Ковалёв, с ним еще 2 депутата, фамилии я не помню, 2 служителя христианской церкви, подполковник пленный начальник штаба полка представился и чеченец с ними. Пришли они к нам с предложением сдаться. Аргументировали они тем, что мы находимся в окружении, находимся одни.
<...> Основную линию гнул Ковалев. Сначала тот, кто его встречал, хотели просто-напросто чисто по-русски послать подальше. Но потом пропустили его. Он разговаривал со старшим, кто у нас был - зам.полит батальона. Фамилия зам.полита майор Холов [Холод?]. Разговаривал он с ним. Солдаты присутствовали при этом. Все кто стояли в охранении. Это 9-я рота. Было какое-то затишье, перемирие там объявили и он предложил нам сдаться, сложить оружие. Выйти к ним, и гарантировал нам, что вот он находится здесь в качестве представителя Российского правительства. Договариваются о том, чтобы забрать военнопленных, обменять их что-ли и гарантировал, что в этот же день мы будем в Моздоке и отправят нас домой.
<...> мы ответили, что мы военные, принимали присягу и этого делать не будем. Он еще раз просил подумать. Нам сказали, что мы окружены и если не сдадим оружие, мы погибнем все. Поэтому подумайте.
И в это же время перемирия и затишья (они говорили, в нас никто не стреляет), в это время у нас погибает солдат. Снимает его снайпер с наблюдательного поста попаданием в голову. Т.е. в то время, когда они были именно у нас. Спустился солдат за санинструктором. Кричит, что Сергея Мордвинцева ранили. Через 10 минут санинструктор прибегает со слезами на глазах, сказал, что Серега Мордвинцев погиб. И тогда ему (Ковалеву) и ответили: "Вот видите - мы не стреляли. Стреляли ваши. Мы сдаваться не будем". Он еще раз сказал, чтобы мы подумали. Но ему однозначно сказали, что сдаваться не будем. Они развернулись и пошли. Служители церкви нас перекрестили. И они ушли." - из книги "Криминальный режим. Чечня, 1991-95 г.г." М., 1995. С. 86.
https://russ5.livejournal.com/... - цинк
А что он <Сергей Адамович Ковалёв> поддерживал Басаева в 1995 году, так он был совершенно прав, потому что Басаев в 1995 году — это не Басаев 2005 года. Тогда Басаев действительно мог считаться Робин Гудом, он ничего дурного не делал, он защищал свою страну. И, действительно, чеченцы дали ему орден, и дали за дело, потому что он пытался остановить войну. А в 2002 году никого из нас молодые боевики не позвали, ни меня, ни Ковалёва. Они просто уже не знали, они выросли после первой войны, они никого из нас не знали. Не знали, что мы были друзьями Джохара Дудаева.(с) Новодворская
Там еще много чего можно вспомнить о похождениях покойного и его взглядах, но там просто клейма негде ставить.
Разумеется, как и Новодворская с Боровым, Ковалев был не причиной, а следствием, трупным червем, копошившимся на обломках уничтоженной страны с мантрами про то, как Россия вернется на столбовую дорогу европейской цивилизации.
Земля стекловатой.
Свежие комментарии