Источник: flickr.com
Химия решает не все
Логика подсказывала самый очевидный исход событий – российские атлеты, лишенные «допинга», должны были провалить токийскую Олимпиаду. Мало того, в качестве наказания Международный олимпийский комитет лишил сборную флага, гимна и официального названия. Олимпийцам из России дополнительно требовалось доказывать свой нейтральный статус, иначе путь в Японию был заказан. К примеру, в команду легкоатлетов допустили всего десять человек, фактически исключив россиян из целого ряда дисциплин. На этом фоне золото Марии Ласицкене в прыжках в высоту выглядит просто фантастикой.
В Японию наша команда отправлялась с неофициальной задачей минимум – попасть в пятерку лидеров. В итоге миру пришлось двадцать раз слушать первый концерт Чайковского, которым спортивные чиновники заменили российский гимн золотых медалистов. К слову, медведей из символики сборной также удалили, пришлось заменять на балалайки, против которых МОК не возражал. В итоге Россия занимает пятое место по количеству наград высшей пробы, пропустив вперед англичан, японцев, китайцев и, ясное дело, американцев. Учитывая беспрецедентный прессинг и вопиющую несправедливость к атлетам из России, это историческое достижение.
Для сравнения: на прошлой Олимпиаде в Рио-де-Жанейро россияне «под допингом» смогли завоевать 19 золотых медалей, а в Лондоне 2012 года – 20 наград высшей пробы. При этом из Токио-2020 усеченная во всех смыслах команда Russian Olympic Committe привезла в Москву букет из 71-ой медали всех достоинств. По этому показателю россияне уже третьи – впереди Китай и США. И это еще один подвиг атлетов, по-настоящему измученных допинговыми истязаниями.
В Токио допинг-офицеры (или в простонародье – рыцари крови и мочи) с особым пристрастием работали именно с россиянами. Примечателен пример нашей саблистки Софьи Великой, которая сутки не спала из-за искусственно затянутых анализов. Как отметил врач сборной Александр Буров, допинг-офицеров не устраивала плотность проб Великой.
Пятое место по итогам Токио-2020 – это безусловный показатель роста российского спорта и всей абсурдности обвинений в допинге. Атлеты, буквально просвечиваемые со всех сторон, смогли повторить прошлые успехи.
А если бы не ограничения МОК и психологический прессинг?
Боролись бы за первое место с Соединенными Штатами, главными бенефициарами спортивного праздника?
К сожалению, пятое место в золотом зачете – это еще и достижение наших оппонентов.
Когда с химическим анализом проб спортсменов не удалось разыграть спектакль, пришло время обращаться к судьям. Расчет прост – отобрать у сборной из России как минимум два золота, чтобы мы гарантировано не попали на четвертое место и не обошли бы Великобританию. В качестве жертв выбрали художественную гимнастику, одну из самых значимых для страны олимпийских дисциплин. Золотую медаль судьи буквально вырывают из рук Дины Авериной и вручают Линой Ашрам, которая умудрилась на упражнении с лентой эту самую ленту выронить. Раньше после такого и думать о медалях было запрещено, а в Токио-2020 это награждается золотом.
На следующий день награду высшей пробы в групповом многоборье вновь забирают у России и передают в руки девушек из Болгарии. Долгие годы наши спортсменки доминировали в художественной гимнастике, что категорически не устраивало остальных. Но боялись. Возможно, потому что был флаг, гимн, статус и зрители на трибунах. Ценители спорта могли в режиме реального времени устроить возмущенные овации, как уже было в Афинах в 2004 году с засуженным Алексеем Немовым. И вот, когда у российских олимпийцев все отобрали после псевдорасследования WADA, функционеры осмелели и ущипнули, как могли. Только вот такие постыдные для мирового спорта прецеденты забивают очередной гвоздь в крышку гроба олимпийского движения.
Америка вне конкуренции
Соединенные Штаты выступили в Токио средненько. Нет, конечно, первое место вырвали, но с минимальным преимуществом перед китайцами. Да и общее количество наград в 113 медалей не впечатляет – были в истории США и более урожайные олимпиады. И это немало удивляет, учитывая все возрастающую «химизацию» американского спорта, в частности, и западного – в целом. Атлеты из Соединенных Штатов имеют богатое портфолио использования запрещенных препаратов в терапевтических целях, на что пресловутое WADA просто закрывает глаза.
Еще в 2016 году хакеры взломали сайт антидопингового агентства и обнародовали результаты допинг-проб известных американских атлетов. В частности, Серена Уильямс вполне легально употребляла «олимпийский коктейль» из оксикодона, гидроморфона, преднизона, преднизолона и метилпреднизолона. В WADA даже не удосужились придумать теннисистке-чемпионке медицинский диагноз, хотя бы частично оправдывающий лечение.
Маленькая ложь, как известно, рождает большое недоверие. Уже один факт использования допинга американцами должен был насторожить МОК. Но здесь не маленькая ложь, а настоящая система. Прямо по Родченкову, только наоборот.
И вот Токио рукоплещет американской сборной, одной из звезд которой, безусловно, является многократная олимпийская чемпионка Симона Байлз. По официальной версии, девушка с детства страдает синдромом гиперактивности с дефицитом внимания и по показаниям врачей принимает риталин. Это наркотическое соединение очень удачно подходит для силовых видов спорта, заметно повышая силу и выносливость, нивелирует чувство неуверенности и помогает держать себя в руках. Казалось бы, американцы водят всех за нос, пичкая Байлз риталином. Но все в рамках законов WADA – врачи США подтвердили терапевтическую необходимость такого «лечения».
Подчеркнем, что никакого официального расследования со стороны Олимпийского комитета США или даже WADA не последовало до сих пор. Наоборот, все последние годы допинг-офицеры различного ранга последовательно топили российских атлетов. К политической ангажированности всего процесса добавилась еще и желание отвлечь внимание от западного «терапевтического допинга».
Дело в американском допинг-периметре дошло до психических срывов.
В Токио-2020 откровенная наркотическая зависимость Симоны Байлз вылилась в скандал, когда гимнастка просто снялась с соревнований. Официальная причина – не смогла справиться со своим телом во время исполнения опорного прыжка. Либо острая нехватка риталина, либо, наоборот, передозировка? В отечественных СМИ уже появилась информация, что японцы просто не разрешили тренеру Байлз провести через границу заветные таблетки. Впрочем, учитывая могущество американской делегации и своеобразное положение Японии относительно США, верится в это с трудом.
Конечно, обвинять огульно всех западных атлетов в использовании легализованного допинга нельзя. Но статистика вещь неумолимая – с каждым годом в сборных ведущих спортивных держав все больше терапевтических допусков. В лидерах дисциплины, для которых допинг особенно эффективен – спортивная гимнастика, легкая атлетика, плавание и велоспорт.
В первую очередь такими химическими фокусами грешат американцы, но сателлиты не отстают. В Австралии несколько лет назад обнародовали список препаратов, которые разрешены местным олимпийцам – в их числе гидрокортизол, инсулин, гормон роста и тестостерон. Вполне нормальным теперь выглядит участие в соревнованиях спортсменов с сахарным диабетом или нарушением синтеза мужского полового гормона. Часть экспертов считает, что дозировка и характер применения подобных препаратов не способны повлиять на спортивные результаты. Но никто не будет отрицать, что они могут маскировать применение настоящего допинга.
От Софьи Великой офицеры WADA сутки не отставали из-за низкой плотности пробы, а Байлз приехала на Олимпиаду с риталином в крови.
Несмотря на негатив круто заваренного котла японской Олимпиады, российские атлеты в очередной раз стали настоящими героями. Потому что выдержали, устояли и не опустили голову. И каждую нашу токийскую медаль можно с уверенность умножать на два. То ли еще будет!
- Автор:
- Евгений Федоров
Свежие комментарии