На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Безгрешнов
    они в союзе первыми бучу подняли. студенты. При Геннадии Васильевиче Колбин — первый секретарь ЦК Компартии КазССР с ...Мигрантам Россия ...
  • Леонид
    У нас так не будет. Порука сверху до низу.В Китае экс-руков...
  • FADVV FADVV
    Это  что за бред написан.Катастрофа для За...

«Минус» Карабах, что дальше? Судьбу Армении решают в Брюсселе и за океаном

Лидеры России, Азербайджана и Армении могут вновь встретиться уже скоро

23 октября руководитель Общественной организации «ДИАЛОГ» Юрий Навоян выступил с обращением к Президенту России Владимиру Путину, в котором указал на опасность Нагорному Карабаху в случае реализации так называемого «Брюссельского процесса».

Обсуждаемый в рамках переговоров между Баку и Ереваном при посредничестве европейских структур «проект соглашения между Арменией и Азербайджаном частично базируется на российских проработках и договоренностях в рамках трехстороннего формата при посредничестве России, но намеренно обходит вопрос будущего Нагорного Карабаха».

Не приходится сомневаться в том, что «это делается планомерно и целенаправленно – для нанесения удара именно по присутствию Российского миротворческого контингента в Нагорном Карабахе, что создает рецидив геноцида для жителей региона, учитывая исторические события и недавние страницы современной истории», – говорится в обращении. Реализация такого сценария грозит жителям Нагорного Карабаха, в том числе русским и гражданам России, уничтожением и депортацией. «Проект соглашения, в котором не упоминается Нагорный Карабах, чреват новой катастрофой для региона и ужесточением разделительных линий», полагает Ю. Навоян, по мнению которого, соглашаясь на «брюссельский вариант» соглашения с Азербайджаном, «политические круги Армении совершат предательство по отношению к армянским национальным интересам, судьбе Нагорного Карабаха и российско-армянским стратегическим отношениям».

Напомним, в одном из недавних заявлений президент Франции Макрон обвинил Москву, ни много ни мало, в целенаправленном провоцировании недавних столкновений между Арменией и Азербайджаном с целью дестабилизации ситуации в Кавказском регионе и за его пределами.  Макрон заявил, что в последние месяцы Москва нагнетала напряженность в пользу Азербайджана. «Что происходит на границе последние два года… 5000 российских солдат якобы охраняют границу… русские воспользовались этим конфликтом, который насчитывал несколько столетий, сыграли в пользу Азербайджана при соучастии Турции и вернулись к тому, что ослабить Армению, с которой раньше были близки», – сказал Макрон в эфире телеканала France2, демонстрируя полное незнание текущих региональных реалий. Заместитель секретаря Совета Безопасности России Дмитрий Медведев назвал заявление французского лидера хамством: «…Извращённое и неприемлемое, как назвал его президент нашей страны». По мнению Медведева, Макрон скорее оправдывался в ответ на слова ведущих о том, что «Франция бросила Армению на произвол судьбы», одновременно стремясь заручиться поддержкой влиятельных представителей армянской диаспоры.

Макрон и Пашинян демонстрируют взаимное благорасположение

Лицемерное «благорасположение» Парижа в отношении Армении выразилось и в отправке (по результатам недавних переговоров в Праге) на границу с Азербайджаном небольшой наблюдательской миссии, на которую в Баку первоначально согласились, но потом, в унисон с Анкарой, начали изображать демонстративное недовольство. Передовая группа уже осваивается на месте, пообщавшись в Ереване с секретарём Совета Безопасности Арменом Григоряном – ключевым участником переговоров, как на «брюссельском», так и на «вашингтонском» (о котором речь пойдёт ниже) треке переговоров с Баку. Как напоминает политический аналитик, эксперт Института Кавказа Грант Микаэлян, со стороны ОДКБ также было предложение о размещении наблюдателей на армяно-азербайджанской границе, прелиминарная миссия которых побывала в Армении 15-24 сентября. О её результатах было доложено армянскому руководству, в то время как публичных заявлений не делалось. В то же время недавно Сергей Лавров намекнул, что российское предложение остаётся на столе, но армянская сторона на него не реагирует, несмотря на наличие на этот счёт специальной процедуры.

Наведение понтонного моста через Аракс в ходе учений

Со своей стороны, Иран, развернувший по южному берегу Аракса очередные масштабные учения (с привлечением не только «обычных» сухопутных сил, но также подразделений «Корпуса стражей исламской революции») заявлял о неприемлемости размещения по своей границе и в сопредельных регионах вооружённых европейцев. С учётом ужесточения полемики с коллективным Западом, обвиняющим Иран в поставках России используемых ею на бывшей Украине беспилотных систем, не исключена и более тесная координация совместных шагов Москвы и Тегерана по сдерживанию деструктивной политики Евросоюза и США. Вероятно, оборотной стороной притворной «заботы» об Армении является неформальное поощрение Баку и Анкары на очередные враждебные акции в Сюнике, Вайоцдзоре и Гегаркунике, ответственность за которые, умело манипулируя общественным мнением, можно было бы переложить на Россию, якобы неспособную «защитить союзника».

Коллаж: Yerevan Today

Как упомянуто выше, Армен Григорян, этот «питомец» Дж. Сороса и один из наиболее доверенных лиц Пашиняна, ведёт активные переговоры с помощником президента Азербайджана Хикметом Гаджиевым не только в Брюсселе, но и в Вашингтоне, где 27 сентября они встретились при посредничестве советника Байдена по национальной безопасности Дж. Салливана. В рамках того же визита Григорян, надо полагать, провёл продуктивные переговоры в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли. В этой связи не вызывает такого уж удивления и появившаяся через несколько дней на ряде телеграм-каналов информация о прибытии в Ереван 30 сотрудников американских спецслужб, 10 из которых – официально по приглашению МВД, а остальные – под видом бизнесменов и IT-специалистов по части кибербезопасности и социального инжиниринга. Как сообщается, основная задача этого внушительного десанта – «подготовить зачистку пророссийских групп в Армении, которых и так не особо много, кроме того – взять под особый контроль платёжную систему Армении и банковские операции с картами, которые активно получают граждане Российской Федерации… Еревану, как и Астане, обещаны большие преференции за выход из союзов с РФ, а сроки начала реализации этих планов – весна 2023 года». Одновременно стало известно о выделении на антироссийскую пропаганду очередных 15 миллионов долларов.

О возможных сроках и временных горизонтах предполагаемых планов можно спорить, во многом они будут определяться дальнейшим ходом специальной военной операции на Украине и степенью поддержки киевского режима его западными режимами. Однако цели блокирования российско-армянских связей и транзакций на всех возможных уровнях выглядят вполне логично. Мы видим, как соответствующий комплекс угроз и тактика «выкручивания рук», прежде всего банкам, с тем или иным успехом применяется по отношению к Турции и к государствам Центральной Азии. Применительно к Армении (как, впрочем, и к Азербайджану, правящие группы которого также повязаны с коллективным Западом множеством связей), применяется тактика «кнута и пряника».

10 октября телеграм-канал «СИЛОВИКИ» опубликовал фотокопию секретного документа об урегулировании конфликта в Карабахе, составленного Госдепом и обсуждавшегося как 27 сентября в Вашингтоне, так и 6 октября Пашиняном, Алиевым и Эрдоганом в Праге: «Карабах остается в составе Азербайджана, местные армяне могут обсуждать свои права лишь со спецпредставителем Баку. Понятно, что это будут формальные обсуждения с перспективой ассимиляции [или исхода – Прим. авт.] местного армянского населения. Власти Армении, судя по всему, не просто готовы к этому, но и считают [это] своим достижением». В случае если Ереван окончательно закроет «карабахский вопрос» (что оставалось долгосрочной целью Пашиняна, как политика, тесно связанного с первым президентом Армении Л. Тер-Петросяном, и стоящих за ним кругов), вывод российского миротворческого контингента из нынешней «армянской» части края станет лишь вопросом времени. Перспектива же нормализации армяно-турецких отношений поставит вопрос, как минимум, о корректировке, либо же о полном пересмотре российско-армянских договоров и соглашений военно-политического характера.

Безусловно, за всё это действующей армянской власти не только обещаны, но частично выданы авансом заметные «плюшки», позволяющие режиму Пашиняна, несмотря на периодические атаки Азербайджана (видимо, недовольного ходом исполнения условий, которые он пытается диктовать), чувствовать себя в относительной безопасности. Лояльная пресса по накатанной схеме будет переводить «стрелки» на Москву и на ОДКБ, укрепляя в общественном сознании мысль о безальтернативности «похабного мира» с соседями, компенсируемого переходом под западный «зонтик безопасности», после которого якобы непременно наступит счастье. Между тем, немногочисленные носители «европейского духа» на высотах Джермука, Гориса или Капана будут иметь, скорее, политическое или даже символическое значение – в том, конечно, случае, они предпочтут неласковое высокогорье более комфортному времяпрепровождению в ереванских кафе. На большее, и даже на дармовой поток «демократического» западного оружия на смену «устаревшему российскому хламу» рассчитывать явно не приходится. Если оно и будет поставляться, то разве что на усиление полицейских формирований, так что любители «сладкой жизни» из числа недавних «бархатных революционеров», быстро пересевшие с велосипедов на дорогущие джипы с нехилой охраной, в накладе явно не останутся. Схема незамысловатая, но чреватая дальнейшим гражданским расколом, миграцией, неблагоприятными этнодемографическими сдвигами с перспективой утраты, вслед за Карабахом, армянской государственности как таковой…

Азербайджан в самопровозглашённых границах 1919-20 гг., о которых упоминалось в пропашиняновской прессе

В вышеупомянутом обращении организации «ДИАЛОГ» (к которому присоединился и Координационный совет российско-армянских организаций) к В. Путину содержится просьба «при задействовании комплекса мер политико-дипломатического характера нейтрализовать угрозы, исходящие от “брюссельского процесса”. Одним из этих мер может стать предложение на предстоящей трёхсторонней встрече с армянским и азербайджанским коллегами варианта установления отношений между Ереваном и Баку с учетом существующих реалий. Соглашение между Арменией и Азербайджаном не может обойти существующий вопрос Нагорного Карабаха. Оно должно отражать позитивную роль российских миротворцев и закрепить право населения Нагорного Карабаха на самоопределение». Как следует из публикации в «Ведомостях», такая трёхсторонняя встреча может состояться в конце октября в Москве или в Сочи. Как представляется, достигнутые там конкретные результаты, либо её формальный характер, окажут существенное влияние на ход событий на ближайшую и среднесрочную перспективу.

Андрей Арешев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх