На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • igor kim
    Единственный вывод - Россией управляют враги народа, ничего не сделаешь - капитализм.Мигрантам Россия ...
  • Владимир Уфимцев
    Хорошо бы поглядеть редакции современных историй России и более поздние периоды довоенных и послевоенных лет СССР. Уд...Как разрушали ССС...
  • вера
    до чего же сволочи! и никого не боятся,рука руку моет.....и ведь это  все знают,только оно им не надо...сколько можно...Мигрантам Россия ...

Пионер русского подводного флота С.Н. Власьев

Один из родоначальников русского подводного флота Сергей Николаевич Власьев родился 31 мая 1880 года в дворянской семье. По окончании Морского кадетского корпуса, курса в Морской учебно-стрелковой команде и Минного офицерского класса в 1903 году молодой офицер был распределён на службу в Порт-Артур на минный заградитель «Енисей», которому было суждено затонуть от подрыва на собственных минах уже на второй день Русско-японской войны. В этой катастрофе Власьев получил тяжёлые ранения, и переведён на броненосец «Пересвет», затем на эскадренный броненосец «Цесаревич», а после этого и на «Победу», на которой он принимал участие в тралении рейда Порт Артура, неоднократно лично участвуя в постановке минных заграждений самым опасным и трудоёмким способом - «с плотиков». В ночь на 21 декабря 1904 г., не желая разделять унижения капитуляции Порт-Артура, С. Н. Власьеву удалось прорваться в китайский порт Чифу на маленьком минном катере. Затем, переодевшись, Власьев проследовал по территории Китая и 31 декабря 1904г. достиг ставки главнокомандующего. 18-26 февраля 1905г. С. Н. Власьев принимал участие в Мукденском сражении. За доблесть, проявленную обороне Порт-Артура, кроме ордена Св. Анны 4 степени, Сергей Николаевич был награждён орденом Св. Станислава 3 степени, орденом Св. Анны 3 степени, а также орденом Св. Владимира 4 степени.

Пионер русского подводного флота С.Н. Власьев


Весной 1906 года С. Н. Власьева призывают в только что созданный учебный отряд подводников. Он становится командиром подводной лодки «Макрель», а в 1907 году принимает и подводную лодку «Пескарь».

В конце 1907 года, отвечая на критику идеи создания подводного флота, исходящую от ряда высших флотских офицеров, Власьев выступил с докладом «Отчет командира подводной лодки „Пескарь“ о плаваниях и маневрах», в котором приводил серьёзные доводы в пользу дальнейшего развития подводного флота. Идеи, высказанные Власьевым в докладе, нашли поддержку в лице виднейшего русского кораблестроителя, академика А. Н. Крылова и в 1907 году он стал командиром новейшей подлодки «Акула», принимая непосредственное участие в проектировании её минного вооружения. С. Н. Власьеву принадлежит целый ряд разработок методик ведения подводного боя и группового использования подлодок в боевых операциях флота.

В годы Первой мировой войны, командуя «Акулой», Власьев совершил несколько самостоятельных боевых операций. Первая атака «Акулы» произошла 26 августа 1914 года. Подлодка торпедивала в направлении приближающихся вражеских миноносцев, что охладило их пыл и заставило отказаться от атаки. В 1915 году по приказу командующего Балтийским флотом С. Н. Власьев был награждён орденом «За отличное несение дозорной службы в районе боевых действий», после чего был назначен командиром Пятого дивизиона подлодок Балтфлота. В августе 1915 г. С.Н. Власьев был переведён на Черноморский флот, в транспортную флотилию, а в 1916 году - в 1-й Балтийский флотский экипаж.

Пионер русского подводного флота С.Н. ВласьевВ Гражданскую войну Власьев присоединился к Добровольческой армии, действовавшей на юге России. С ноября 1918г.он возглавил морскую оборону отдельной одесской добровольческой бригады. В январе 1919г. в Одессе в ходе объявленного главнокомандующим ВС Юга России формирования второго отряда речных судов его начальником назначается автор идеи – капитан 2 ранга С. Н. Власьев. С февраля по июнь Власьев был занят комплектованием и дооснащением судов вновь образованного отряда. После того как речной отряд был расформирован, а вместо него был создан дивизион речных катеров, капитан Власьев принял командование французскими миноносцами «Беспокойный» и «Капитан Сакен», после чего перешёл на линейный корабль «Генерал Алексеев». В июле 1920г. С. Н. Власьев был повышен до капитана 1 ранга.

В ноябре 1920г. Власьев, будучи членом Союза русских морских офицеров, покинул Крым, оказавшись в Константинополе, а в ноябре 1922 года капитан отправился в свой последний большой переход: он повёл реквизированные французами за долги русские тральщики и буксиры в порт Марселя. В1923 году Власьев поселился в Париже, где устроился на работу в качестве водителя такси. После окончания Великой Отечественной ему удалось перебросить мост к России – он получил гражданство СССР. Русский морской офицер С. Н. Власьев скончался на чужбине в 1955 году и был похоронен на знаменитом парижском кладбище русских эмигрантов Сен-Женевьев-де-Буа.

По материалам http://alerozin.narod.ru, militera.lib.ru/db/merkushov_va2/index.html
Автор Вениамин Ключ "Военная обозрение"

Картина дня

наверх