Двое суток прошло с момента нанесения удара по российскому вертолёту Ми-24. Напомним, что вертолёт был сбит позавчера во время нахождения в воздушном пространстве Армении – близ населённого пункта Ерасх, что в 1-2 км от границы с Нахичеванской автономной республикой, входящей в Азербайджан. Удар по вертолёту с использованием ПЗРК произошёл примерно в двух сотнях км от зоны ведения боевых действий в Нагорном Карабахе.
До сих пор Азербайджаном, власти которого принесли официальные извинения, но десяток раз повторили, что вертолёт находился «всего в 2 км от азербайджанских границ», не представлено никаких конкретных данных о том, кто именно наносил удар с применением переносного зенитного ракетного комплекса. Напомним, что в Минобороны Азербайджана заявили о том, что удар был нанесён «случайно».
Тем временем, анализ самого места, в котором был потерян российский вертолёт и где погибли российские военнослужащие, даёт повод говорить о том, что стоит рассмотреть возможность нанесения удара или получения данных разведывательного характера с территории Турции. Дело в том, что от дороги в районе Ерасха, где выполнял полёт российский Ми-24, до ближайшей точки границы с Турцией менее 4 км. Это провинция Ыгдыр.
Все эти географические параметры позволяют прийти к выводу, что при мониторинге ситуации на стыке трёх государств и при наличии данных о том, что российский вертолёт направляется в этот район, атака вертолёта вполне могла быть осуществлена и с турецкой территории.
Характеристики, например, ПЗРК FIM-92 Stinger (даже не самых современных его модификаций) таковы, что он способен поражать цели на расстоянии до 5-8 км с максимальной высотой цели до 3,5 км. Параметры полёта Ми-24 вполне соответствующие. У современных модификаций этого комплекса характеристики более впечатляющие.
В такой ситуации можно констатировать следующее: если задаваться вопросом, мог ли российский вертолёт быть сбит не с территории Азербайджана, а с территории соседней Турции, то ответ - да. По крайней мере, теоретически такая вероятность имеется, исходя из параметров полёта винтокрылой машины и характеристик ПЗРК.
Если это так, то у Баку ситуация непростая. Признав нанесение удара азербайджанскими войсками, придётся "явить миру" того самого военнослужащего, который удар наносил, а также объявить, чем конкретно был сбит вертолёт. Это при учёте того, что у российской стороны уже есть фрагменты той самой ракеты, которой и был поражён Ми-24. И чем больше затягивается процесс объявления конкретных виновников нанесения удара, тем больше вопросов к азербайджанской стороне возникает.
- Автор:
- Володин Алексей
Свежие комментарии