На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sobering
    Так между Хрущёвым и Горбачёвым были точно такие же, кто работал на троцкизм.Как разрушали ССС...
  • Vladimir Kurbatov
    Что за вопрос: когда?.. А тогда, когда власть наша стала не русской -- тотчас же нерусскими стали чиновники на самых ...Мигрантам Россия ...

U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии. В Индийском океане и второй боевой поход

U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии. В Индийском океане и второй боевой поход

Немецкие подводные лодки в Пенанге. На заднем плане японская ПЛ


Статья посвящена одному из малоизвестных эпизодов войны на море в ходе Второй мировой войны — боевому походу немецкой подводной лодки U-862 к берегам Австралии и Новой Зеландии. Это был единственный У-боот, действовавший в этом регионе.


Часть вторая. Начало: U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии

По мере удаления от Мадагаскара опасность атаки со стороны противолодочных сил противника уменьшалась, и Тимм решился круглосуточно следовать в надводном положении. Наконец-то свободные от вахты подводники могли подышать свежим морским воздухом и подставить свои мертвенно бледные тела солнечным лучам.

4 сентября, пройдя от Мадагаскара в полном радиомолчании 2000 миль, Тимм решил выйти на связь и сообщить о предполагаемом времени подхода к Пенангу, после чего с максимальной скоростью покинул место передачи. Результаты этой гонки не замедлили себя ждать — заклинило поршень одного из дизелей. Вдобавок к этому, из-за перегрева поврежденного двигателя в отсеке вспыхнул пожар и сгорела хранившаяся там столь долгожданная на Дальнем Востоке почта. Ремонт в крайне стесненных условиях и 50-градусной жаре занял 14 часов. Хотя британская служба радиоперехвата и перехватила радио, но смогла определить место передачи только весьма приблизительно.

По мере приближения к берегам Юго-Восточной Азии росла вероятность атаки действовавшими в этом районе британскими, голландскими и американскими субмаринами, в то время как японские противолодочные силы были крайне слабыми и малоэффективными. Так, с января 1944 по январь 1945 года британские подводные лодки предприняли в этом районе 21 торпедную атаку против субмарин стран «Оси». За это время по различным причинам здесь погибли 6 немецких лодок.

Примером может служить U-859 типа IXD2, следовавшая из Европы по маршруту, аналогичному U-862. 5 июля в 270 милях от южноафриканского побережья она была атакована британской «Каталиной» и получила серьезные повреждения. Был убит один немецкий моряк, а ещё три ранены. Тем не менее лодка прибыла в Аденский залив, где потопила два судна. Одним из них был «John Barry» с грузом из трех миллионов серебряных монет, отчеканенных в США по заказу короля Саудовской Аравии, серебряных слитков стоимостью 300 млн долларов и различных военных грузов для СССР.

Пройдя 22 000 миль, из них 18 000 в подводном положении, пробыв в походе пять месяцев, две недели и пять дней, 23 сентября всего лишь в 25 милях от Пенанга U-859 была торпедирована британской ПЛ «Trenchant». Английская подводная лодка подобрала 11 выживших, еще восемь позже были спасены японской подводной лодкой.

Поэтому последние сутки до прибытия в пункт назначения U-862 шла под водой. Утром 9 сентября, после 3,5 месяцев полного опасностей перехода, лодка всплыла в 80 милях к северу от Пенанга, где ее встретил японский миноносец, а с воздуха прикрывал немецкий гидросамолет Arado Ar 196 A-2. Два таких самолета оставил здесь вспомогательный крейсер «Michel», и они стали единственной немецкой боевой техникой в Пенанге. В октябре в обмен на автожиры Focke-Achgelis FA-330 Bachstelze с лодок U-862 и U-196 японцы передали свой гидросамолет Reishiki. Кроме этих самолетов, немцы располагали и небольшим судном «Quito».

Встречали лодку, кроме немецкого персонала базы, возглавляемого Вильгельмом Доммесом, личный состав местной японской флотилии подплава во главе с адмиралом, военный оркестр исполнял немецкие мелодии. Братство по оружию казалось несомненным и радостным.

Пенанг был выбран в качестве германского пункта базирования (Stützpunkt Penang, называвшийся также Stützpunkt Siegfried) в декабре 1942 года, а к работам по организации базы приступили летом 1943. В марте 1944 года ее возглавил бывший командир прибывшей туда 23 августа 1943 года лодки U-178 капитан 3 ранга Вильгельм Доммес (Korvettenkapitän Wilhelm Dommes). Немецкий персонал всех четырех азиатских баз (Пенанг, Сингапур, Джакарта и Сурабая) составлял около 200 человек, часть из них были еще довоенные гражданские специалисты.

Командование базировавшейся в Пенанге японской флотилии ПЛ предоставило в распоряжение немцев причал с грузовыми кранами, способный одновременно расположить до пяти субмарин, а также разрешило использовать их мастерские и складские помещения. Существенным достоинством этого причала было наличие совсем рядом с ним более чем 40-метровых глубин, что позволяло выполнять там пробные погружения.

Подавляющий объем ремонтных работ выполнялся экипажами подводных лодок в крайне тяжелых условиях — температура в отсеках достигала 40-50 градусов при 90% влажности. При этом основные запчасти, смазочные масла (японцы могли предоставить только масла крайне низкого качества), электро- и радиооборудование, торпеды и т. п. приходилось доставлять из Европы на подводных лодках, многие из которых гибли на переходе.

К марту 1944 года особо тяжелое положение сложилось с торпедами. Ситуация несколько улучшилась после прибытия 19 апреля U-1062 (транспортная лодка типа VIIF), доставившей из Бергена в Пенанг 39 торпед.

Намного лучше дело обстояло с продовольствием. Местные фрукты и овощи были в избытке, а источником большинства других видов продовольствия служило… американское рефрижераторное судно «Nanking», захваченное вспомогательным крейсером «Thor» в мае 1942 года. В его трюмах находилось 42 000 ящиков мясных и 28 000 фруктовых и овощных консервов, 800 т муки, замороженные мясо, бекон, сливочное масло. Неплохо сложились отношения и с местным населением — варварское отношение японских оккупантов противило немецкому самосознанию.

Скрытая солидарность проявлялась и к своим «европейским братьям» — австралийско-британским военнопленным — немецкие подводники скрытно передавали им продукты и медикаменты.


Немецкие подводники в Пенанге

Более серьезный ремонт, включая докование, производились в Сингапуре, а позднее также и в Сурабае, где ранее находилась главная база голландского ВМФ в Ост-Индии. Замена аккумуляторных батарей выполнялась в Кобе (Япония).

Если в европейских базах межпоходовое техническое обслуживание немецких подводных лодок составляло от 20 суток до 1,5 месяцев, то в Юго-Восточной Азии на это уходило не менее 70 суток. После прихода лодок из Европы в Пенанг или Батавию их дальнейшее пребывание должно было проходить по следующему распорядку:
3 суток — приборка в отсеках, выгрузка и проверка торпед;
20 суток — срочно необходимые ремонтные работы по корпусу, арматуре системы погружения-всплытия, двигателям, вооружению и т. д.;
3 суток — выгрузка различных запасов и переход в Сингапур для докования;
14 суток — доковые работы, включая выгрузку-погрузку перевозимых в киле грузов, обратный переход в Пенанг или Батавию;
14 суток — погрузка топлива, смазочного масла, провизии, боеприпасов, отдых экипажа, ходовые испытания, пробные погружения.

Фактически этих результатов добиться никогда не удавалось, в первую очередь из-за того, что при постановке в док и проведении других ремонтных работ приоритет всегда отдавался японским кораблям, а при решении любых вопросов на пути вставала стена всепроникающего японского бюрократизма. Кроме того, перевозки технического снабжения для лодок между местными базами были весьма сложной и длительной процедурой. Этому препятствовали, кроме «помощи японских друзей», засады субмарин союзников и минные постановки их авиации на подходах к базам.

Базирующиеся на австралийскую ВМБ Фримантл союзные подлодки представляли грозную силу — 10 британских и голландских и 41 американскую единицы.

Хотя стоянка U-862 в Пенанге продолжалась только до 12 сентября, несмотря на всю тяжесть ремонтных работ, немецкое командование базы и их японские союзники постарались предоставить экипажу максимальную возможность отдыха. Свободных от вахт и работ подводников разместили в близлежащих горных местах отдыха с более комфортабельными прохладными условиями. Да только безлимитный пресный душ, смывающий с тела многомесячный слой соли и пота, ежедневная смена постельного и нижнего белья казались невероятным чудом!


Красоты Пенанга



Экипаж U-862 в одной из баз в Юго-Восточной Азии

12 сентября U-862 направилась на докование в Сингапур. Несмотря на опасность атаки вражескими субмаринами, из-за сложных навигационных условий (мели и т. п.) пришлось следовать в надводном положении. Количество впередсмотрящих было увеличено, а все свободные от вахты, облаченные в спасательные нагрудники, находились на палубе. К счастью, переход обошелся без приключений, и 13 сентября лодка прибыла в пункт назначения.


Экипаж U-862 во время перехода в Малаккском проливе


Здесь офицеры и команда были размещены в комфортабельных условиях на берегу, в свободное от вахт и работ время подводники получили возможность приятного и разнообразного отдыха. Вдобавок к этому, из-за высокой температуры и влажности в отсеках, рабочее время для экипажа ограничили тремя часами.

Однако, несмотря на все усилия корабельного и береговых врачей, местные тропические болезни: лихорадка Денге, малярия, дизентерия и другие тропические болезни не обошли своим вниманием немецких подводников, включая командира. Зато, на удивление, венерические заболевания от походов к местным девочкам были единичными.

Уже через несколько дней после прихода в Сингапур лодку поставили в сухой док. Кроме большого объема работ по ремонту главных и вспомогательных механизмов, из киля была выгружена размещенная там ртуть. Взамен туда погрузили столь необходимые германской промышленности молибден и вольфрам, упакованные в толстостенные оловянные контейнеры (олово тоже весьма ценилось в Рейхе).

19 сентября командир лодки Хайнрих Тимм был награжден Рыцарским Крестом, а 50 других членов экипажа были удостоены Железных Крестов первой и второй степени.

Еще во время стоянки в Пенанге Хайнрих Тимм предложил BdU после окончания доковых работ в Сингапуре вместо немедленного возвращения в Европу совершить сначала рейд к берегам Австралии, где немецкие лодки еще не появлялись. С аналогичным предложением обратился и командир U-168 (тип IXC) капитан-лейтенант Гельмут Пич (Kapitänleutnant Helmuth Pich).

14 сентября BdU направило в Пенанг радиограмму, где, в частности, сообщалось:«Согласны на боевые действия Пича и Тимма в районе Австралии. Выход по готовности. Пришлите предложения касательно района деятельности. Используйте японские сведения о движении судов и системе обороны».

Кроме вышеуказанных лодок, К. Дениц решил использовать у австралийских берегов еще и U-537 (тип IXC/40) под командованием капитан-лейтенанта Петера Шреве (Kapitänleutnant Peter Schrewe).

Из-за нехватки торпед (на складах Пенанга оставалось всего лишь 50 штук), на каждую из трех лодок выделили только по четырнадцать, хотя Тимму после настойчивых просьб удалось получить еще одну.

Первой в поход из Джакарты вышла U-168. Ее путь пролегал вдоль северного побережья Явы к Сурабае для проверки состояния аккумуляторных батарей, а затем через пролив Ломбок к берегам Австралии. Маршрут и время перехода до мельчайших деталей были согласованы с местным японским военно-морским командованием.

Вся эта информация уже к 5-му октябрю стала известна службе радиоперехвата союзников, и на охоту отправили голландскую подводную лодку «Zwaardvisch». На рассвете 6-го октября следовавшая в надводном положении «немка» была обнаружена на подходах к Сурабае «всего лишь на пять минут позже планируемого», по заявлению голландского командира.


Голландская подводная лодка «Zwaardvisch»

Веер из шести торпед, выпущенных с дистанции всего лишь 800 метров, отправил U-168 на дно. Спаслись только 27 человек, притом части из них, включая командира, удалось покинуть затонувшую на глубине 40 метров лодку методом свободного всплытия.

По плану U-862 должна была отправиться в поход 20 октября, но ремонтные работы затянулись, и лодка покинула Сингапур только 5 ноября. Вскоре началась сильнейшая вибрация правой валолинии, что вынудило субмарину вернуться. Неисправность удалось быстро устранить, и на следующий день U-862 направилась в Джакарту (Батавию). Эта задержка спасла лодку от гибели.

Вот что было известно союзной разведке о планируемом переходе U-862:

«0416943 в Сингапурской базе дает следующую программу для одной „дружественной“ (немецкой?) подводной лодки, следующей совместно с торговым судном (это был „Quito“ — прим. автора).
5-го в 12.00 — восточный вход в Сингапурский пролив.
6-го — северный вход в пролив Бангка.
7-го — приход в Батавию.»

Из-за навигационных опасностей лодка следовала в надводном положении, выполняя противолодочный зигзаг. Свободные от вахты моряки в спасательных нагрудниках находились на верхней палубе, офицерам было приказано снять все знаки различия, так как вражеские подводники старались взять в плен офицеров с потопленной лодки. Утром 8 ноября U-862 благополучно прибыла в Джакарту.


Юго-Восточная Азия 1944-1945:
Базы немецких подводных лодок
Немецкие подводные лодки, потопленные в 1944–1945 гг.
Переход U-862 по маршруту Пенанг-Сингапур-Джакарта.

Союзные службы радиоразведки, действовавшие в зоне Индийского и Тихого океанов — британская FECB (Коломбо), американская FRUPAC (Гавайские острова) и американо-австралийская FRUMEL (Мельбурн) — вели постоянный контроль за радиосообщениями между BdU и немецкими базами и подводными лодками на Дальнем Востоке. Радиограмма в Пенанг от 14 сентября, разрешавшая деятельность лодок в австралийских водах, была расшифрована уже на следующий день.

Это сообщение вызвало изрядную тревогу у союзников, тем более, что точный район предстоящих действий лодок противника был неизвестен. Учитывая местоположение ВМБ противника в этом регионе, наиболее вероятным был юго-запад Австралии, где располагался Фримантл — крупная база подлодок США, Великобритании и Нидерландов. Предполагалось, что У-боты будут устраивать засады или выставлять мины на подходах к базе.

Ситуация осложнялась слабостью союзных противолодочных сил — военные действия у берегов Западной Австралии не велись уже около полутора лет и им не придавали существенного значения. Фактически противолодочные силы состояли из трех минных тральщиков (или корветов) типа «Bathurst» (1040 т, 15,5 узл., 1×102-мм, 1×40-мм, 2×20-мм, 40-70 глубинных бомб, гидроакустическая станция), нескольких катерных тральщиков и 14 бомбардировщиков-торпедоносцев Bristol Beaufort Mk IV. Кроме того, для борьбы с субмаринами предполагалось использовать американские плавбазу подводных лодок и корабль-цель, служивший обычно для тренировки подводников в торпедной стрельбе.

Утром 10 ноября очередной жертвой союзных сил стала U-537. 4 ноября командование японской береговой охраны в Сурабае направило радиограмму с детальной программой перехода немецкой лодки, начиная с выхода из этой базы 9 ноября. FRUMEL в кратчайшее время расшифровал это сообщение и на поиски U-537 из Дарвина (Северная Австралия) направили поисково-ударную группу в составе трех американских субмарин.

USS Flounder обнаружила U-537, следовавшую противолодочным зигзагом в надводном положении к северо-востоку от Сурабаи, и выпустила 4 электроторпеды с дистанции около 900 метров. Две из них попали в цель и лодка мгновенно затонула.


USS Flounder

Кроме вышеупомянутых, 30 ноября из Джакарты к западным берегам Австралии вышла U-196. Эта лодка известна тем, что в 1943 году поставила рекорд наиболее длительного пребывания в боевом походе в годы Второй мировой войны — 225 суток. На этот раз счастье лодке изменило — она пропала без вести и 22 декабря была признана погибшей.

В полдень 18 ноября U-862 покинула Джакарту и направилась к Зондскому проливу. На этот раз разведка союзников своевременно информацию об этом не получила, и субмарине удалось благополучно выйти в Индийский океан.

В течение первых пяти дней перехода Тимм старался держаться на расстоянии около 450 миль от австралийского побережья, что снижало риск обнаружения вражеской авиацией и позволяло, несмотря на штормовую погоду, следовать в надводном положении.

За два месяца пребывания в экзотических и сравнительно комфортных условиях подводники изрядно отвыкли от тягот своей морской жизни и «выбились из колеи». IWO (первый вахтенный офицер) лодки так описывал эти дни в своих воспоминаниях:

«В лодке невероятно жарко. Спать невозможно. У всех сильные головные боли. У меня сильнейший понос, не ел четыре дня».

23 ноября, достигнув 10 градуса южной широты, лодка повернула на юго-восток с намерением обогнуть мыс Луин (Cape Leeuwin) и войти в Большой Австралийский залив. Здесь Тимм надеялся встретить большое число судов, следовавших в порты восточной Австралии (Мельбурн, Сидней) или на Тихоокеанский театр военных действий.

Опасаясь воздушных патрулей, лодка в светлое время суток следовала только в подводном положении. И не напрасно — 25 ноября резкий писк индикатора «Тунис» предупредил о работе радара — вражеский самолет вел поиск подводной лодки.

28 ноября U-862 вошла в Большой Австралийский залив, который встретил ее гигантскими волнами, волнение ощущалось даже на глубине 50 метров. Резко упала температура — со стороны Антарктиды дул ледяной ветер. Дождевые заряды сильно ограничивали видимость. При этом противолодочное патрулирование самолетов RAAF (Королевских австралийских ВВС) оставалось довольно интенсивным.

Вдобавок к этому, постоянная сплошная облачность не позволяла определять местоположение лодки по небесным светилам, определение же по счислению, да еще в штормовую погоду, было сравнимо с гаданием на кофейной гуще.

Только 3 декабря удалось определиться по светилам, и оказалось, что лодка находится намного южнее, чем предполагалось, вдали от судоходных путей. Тимм полным ходом двинулся на север, рассчитывая наконец-то найти добычу.

Но дни шли за днями, а вокруг был только пустынный океан. Поэтому Тимм решил двинуться в район порта Аделаида и ближе к берегу. Рано утром 6 декабря в перископ увидели скалистый берег и последовали вдоль него на юго-восток.

Утром 9 декабря на лодке наконец-то услышали долгожданный шум винтов парохода. Это было вооруженное греческое судно «Ilissos» (4274 GRT), следовавшее в Мельбурн. Так как занять необходимую позицию для торпедной атаки возможности не было, то Тимм решил всплыть и использовать артиллерию.

Это решение было весьма авантюрным. На поверхности штормило, а как известно, подводная лодка — очень нестабильная артиллерийская платформа. Кроме того, U-862 находилась в видимости берега, и в любой момент могли появиться австралийские самолеты или корабли.

Немцы успели произвести только три выстрела из 105-мм орудия (все промахи), когда «грек» открыл ответный огонь из кормовой 102-миллиметровки. Тимм решил не испытывать судьбу и отдал приказ погружаться.

Получив сообщение с «Илиссос» об атаке, австралийские самолеты, базировавшиеся в Лавертоне, начали охоту за U-862, которая продлилась до конца декабря. Всего было совершено 373 самолето-вылета (1180 летных часов). Кроме того, поиск лодки около суток вели 3 корвета, которые в момент атаки находились всего лишь в 90 милях. Всем судам, совершавшим переходы в районе юго-восточной Австралии, было предписано соблюдать особые меры предосторожности (затемнение, противолодочный зигзаг, радиомолчание, постановка параванов при следовании на глубинах менее 370 метров и т. д.).

Австралийское командование также серьезно опасалось, что У-боот может выставить мины в разделяющем Австралийский материк и остров Тасмания Бассовом проливе, что уже делали немецкие надводные рейдеры во время Первой и Второй мировых войн. Поэтому для контрольного траления пролива направили семь тральщиков, а всем судам предписывалось огибать Тасманию с юга. Но на борту U-862 мин не было.

Тимм также решил обогнуть остров с юга. Волнение все усиливалось, а температура резко пошла вниз. Вечером 14 декабря впередсмотрящие увидели горы южной Тасмании и мигающий там, совсем как в мирное время, маяк, что позволило точно определить место лодки.

Во второй половине следующего дня на расстоянии около 5 миль был обнаружен большой танкер. Дождавшись темноты, командир решил всплыть и, дав максимально возможный ход, попытаться догнать уже исчезнувший из видимости пароход. И снова неудача! Неожиданно на расстоянии всего лишь около 500 метров обнаружили самолет, мигающий белыми и зелеными огнями. Тимм решил, что лодка обнаружена, и отдал приказ: «Срочное погружение!» Но, как выяснилось позднее, ни с танкера, ни с самолета лодку не обнаружили. А ведь цель была уже совсем рядом, и подводники отчетливо слышали шум ее винта!

20 декабря, когда лодка находилась к востоку от входа в Бассов пролив, был установлен гидроакустический контакт с очередным судном, который классифицировали как транспорт тоннажом около 8000 т и скоростью 16 узлов. Из-за сильного волнения догнать и атаковать судно не удалось. И это уже третья ускользнувшая добыча! Проведя в походе месяц и пройдя 4000 миль, подводники не добились каких-либо успехов. Да и новости из Европы не способствовали хорошему настроению.

В течение нескольких последующих дней гидроакустическая станция U-862 неоднократно улавливала шум винтов проходивших судов, но бушующий ураган и плохая видимость не позволяли даже наблюдать их визуально.

Приближалось Рождество. В носовом отсеке появилась рождественская елка, сооруженная из ручки от швабры, проволоки, полосок зеленого брезента и украшенная гирляндой из электрических лампочек. Кок постарался продемонстрировать все свое кулинарное и кондитерское мастерство.

24 декабря гроссадмирал К. Дениц поздравил подводников:
«Мои подводники!
Как на фронте, так и дома вы празднуете наше шестое военное Рождество с твердой решимостью, безоговорочной преданностью нашей Родине и фанатичной верой в нашего Фюрера. Сегодня все мои мысли с вами, мои старые и юные подводники, которые сражаются вдали от дома во время этого старинного немецкого праздника.»

А в канун Рождества подводники с гордостью прослушали по радио выступление Деница, в которой он говорил о достижениях германских лодок, сражающихся в Юго-Восточной Азии. Но главный рождественский подарок ждал их впереди.

В ночь перед Рождеством в 160 милях к юго-востоку от Сиднея был обнаружен пароход типа «Либерти» и две торпеды, выпущенные с дистанции 600 метров, серьезно повредили его и лишили хода. Это был американский «Robert J. Walker» (7176 GRT), следовавший в балласте из Фримантла в Сидней. Судно было вооружено одним 127-мм и четырьмя 20-мм орудиями.

Попытка добить «американца» успехом не увенчалась — третья торпеда прошла мимо. А затем началась многочасовая эпопея. «Robert J. Walker» направил в Мельбурн аварийную радиограмму:

«SOS. Торпедирован или подорвался на мине. Требуется воздушное прикрытие и немедленная помощь.»

А на U-862 возникла своя проблема — разряженная почти до нуля аккумуляторная батарея. Она и так была в очень плохом состоянии, согласно докладу командира ее емкость составляла всего лишь 66% от номинальной. Лодке пришлось, описывая циркуляции, около двух часов заряжать батарею.

Тем временем Тимм обсуждал со своими офицерами сложившуюся ситуацию. С одной стороны, после столь долгих дней охоты не хотелось упускать добычу, но с другой — оставшийся запас торпед был очень ограничен, приближался рассвет и противник мог появиться в любой момент. После долгих раздумий было принято решение попытаться добить «янки».

Лодка погрузилась и, приблизившись на минимальное расстояние, выпустила торпеду. По какой-то причине она пошла почти по поверхности и была замечена с американского судна, которое открыло по ней огонь из 20-мм автоматов. В сотне метров от цели торпеда сдетонировала.

На субмарине сочли этот взрыв попаданием и были изрядно удивлены такой живучестью парохода. После более чем полуторачасового маневрирования лодка снова вышла в атаку. На этот раз 2500 выпущенных 20-мм снарядов не помогли и торпеда попала точно в цель. Судно затонуло, хотя продержалось на плаву еще почти сутки.

Первый австралийский самолет появился над местом трагедии через 10 минут после попадания последней торпеды. А тем временем U-862 старалась самым малым ходом уползти подальше от начавшегося преследования. Рождественское застолье отложили до лучших времен, для экономии электроэнергии отключили максимально возможное число электрооборудования, а для экономии кислорода всех свободных от вахты отправили в койки, ведь даже при использовании всех средств регенерации уже через 40 часов содержание CO2 в отсеках начинало превышать предельно допустимый уровень.

Уже в первые сутки в поисках германской субмарины были задействованы 11 самолетов. Едва лодка всплывала и начинала зарядку батареи, как слышалось «Flieger, Flieger» и сигнал срочного погружения. К охоте привлекли и большое количество кораблей и катеров, от эсминцев до катерных тральщиков. Поиски лодки продолжались до 9 января.


Самолет Bristol Beaufort Mk VI австралийских ВВС



Самолет Consolidated B-24 Liberator австралийских ВВС

Исчезновение немецкой подлодки и возможность нанесения ею следующего удара изрядно встревожило австралийское военно-морское командование ввиду крайней слабости его противолодочных сил у тихоокеанского побережья Австралии. В это время большая часть флота была задействована в боевых действиях в районе Новой Гвинеи и Филиппин.




Действия U-862 у побережья Австралии, ноябрь–декабрь 1944 г.


Окончание следует...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх