Уникальный высотный самолет М-55 возвращается на боевое дежурство в ВКС РФ
Очередную печальку поведали щирым громадянам самостийные СМИ. На этот раз она касается не успехов ВС РФ под Авдеевкой. Расконсервированный русскими «редкий высотный лiтак М-55 „Геофизика“ несет большую опасность», предупреждает главный редактор Defense Express (заблокирован в РФ) Олег Катков.
По его словам, «М-55 «Геофизика» привлекает внимание, в первую очередь, потому, что этот самолет создан еще в советское время именно как высотный разведчик для проведения ракетных ударов.
Как Повітряні Сили України будут бороться с неожиданной угрозой, Катков не пояснил, но отметил, что на самолете установлен некий блок — вероятно, универсальный контейнер разведки (УКР) под шифром «Сыч».Бандеровский главред напомнил, что еще в 1960-х Советский Союз начал конструировать самолет под индексом М-17 «Стратосфера» для перехвата американских разведчиков U-2 или аэростатов — на высоте более 20 км. Потом военная «Стратосфера» стала гражданской «Геофизикой». Далее лiтак вроде отправили на пенсию, но «бац, теперь он в воздухе», причем с новейшим оборудованием, которое впервые было замечено под крылом Су-34 во время маневров армии РФ «Запад-2021».
«В 2017 году российские профильные ресурсы сообщили о якобы постановке на консервацию М-55 „Геофизика“ по причине отсутствия заказов на научные исследования. После чего любые упоминания о самолетах этого типа в открытом доступе „потерялись“ до вчерашнего дня», — говорится в статье Defense Express.
Началось с того, что телеграм-канал «MilitaryRussia.Ru» опубликовал пост: «Самолет М-55 „Геофизика“ 1 ноября 2023 г. попал в объективы споттеров в Раменском с интересным контейнером под крылом. Самолет эксплуатируется ЭМЗ им. В.М. Мясищева».
Известно, что было изготовлено до 5 таких самолетов, которые с 1996 года «конвертированы» для проведения научных экспериментов гражданского характера, в частности, по изучению стратосферы РФ и стран Европы.
Согласно публичной информации, М-17 создавался как ответ самолету-призраку «Локхид» У-2, созданному в 1950-е. Это самое известное детище знаменитого американского конструктора Кларенса Джонсона, кстати, до сих пор поднимающееся в стратосферу.
Если У-2 был неженкой, то перед нашим авиаконструктором Владимиром Мясищевым стояла задача создания самолета, способного базироваться на аэродромах 2-го класса и эксплуатироваться в самых ординарных условиях, но летать в стратосфере.
Главная проблема высотного полета, которая стояла перед нашими инженерами, была связана с запредельным разрежением. Решить ее можно было только за счет особого крыла, которое меняло бы в полете свою площадь и имело необходимый профиль с большой относительной вогнутостью, обеспечивающей высокую подъемную силу.
Надо понимать, что тяга типового турбореактивного двигателя при полете в стратосфере падает до менее 3% от расчетной. С избытком хватало и других технических задач, но все они были успешно решены, что позволило «Стратосфере"/"Геофизике» установить 16 мировых рекордов.
Кстати, спецы НАТО дали нашему самолету кодовое название «Мистик» за уничтожение разведывательных аэростатов альянса. Именно М-55 похоронил американскую программу боевых трансзондов, после чего машину перепрофилировали для проведения высотной разведки, а также целеуказания для нанесения тактических ударов. Затем незаслуженно законсервировали, но в условиях СВО высотные радиоразведка и целеуказание вышли на первый план.
Зе-команда шаблонно врет, что якобы воюют ВСУ, а не НАТО, при этом требует от Запада высокотехнологическое оружие и, что самое важное, координаты для нанесения ударов с помощью американских ракет.
Янки, к слову, рассчитывали победить русскую армию как иракскую, о чем пишет Шашанк Джоши, признанный в Британии спец по высокотехнологичным войнам. Тем не менее ставка на армады беспилотников, мобильный интернет Starlink и, главное, на управляемые снаряды Excalibur себя не оправдала.
Выяснилось, что боеприпасы с GPS-наведением, хоть и стоят на два порядка дороже, экономят ВСУшникам только 15% обычных снарядов, пишет Джоши со ссылкой на офицеров украинской армии. Но это только четверть проблем захисников незалежностi. Куда хуже, что НАТО не обеспечивает им преимущество в визуализации поля боя, как обещали в альянсе.
По оценке западных экспертов, армия Зеленского имеет только одну надежную связь — это Starlink, наземные станции которой обнаружить очень сложно из-за узкого радиолуча. В этом плане появление высотного и парящего в стратосфере русского самолета может стать фатальным для военного интернета ВСУ, без которого не сможет летать до 80% вражеских беспилотников.
С высоты 20 км при фактически парящем полете М-55, не залетая в небо, которое НАТО считает украинским, тарелки Илона Маска будут как на ладони, тогда как Повітряні Сили України не имеют самостийных ракет, которыми можно было бы сбить «Мистик». Да, у НАТО есть такие боеприпасы, но их применение по целям в России чревато ядерной войной.
Кроме того, УКР «Сыч» сканирует источники радиопереговоров, что позволит засечь координаты штабов и расположения живой силы противника. «Россия тоже извлекает уроки из прокси-конфликта с НАТО через бандеровскую прокладку. Однако начать следует с технологии, которая угрожает свести на нет некоторые преимущества беспилотных летательных аппаратов и точности альянса — с радиоэлектронной борьбы русских», — писал Шашанк Джоши, подчеркивая преимущество Запада в датчиках электронной визуализации поля боя, но «Мистик» с «Сычом» поставит крест и на этих боевых ноу-хау США.
Свежие комментарии