На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

«НАМ СТРЕЛЯЛИ В СПИНУ»: ОТКРОВЕНИЯ БОЙЦА «БЕРКУТА» О ЕВРОМАЙДАНЕ. МАЙДАН КАК ПРИВЫЧКА: НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ СМЕНЫ ВЛАСТИ БОЛЬШЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

«НАМ СТРЕЛЯЛИ В СПИНУ»: ОТКРОВЕНИЯ БОЙЦА «БЕРКУТА» О ЕВРОМАЙДАНЕ

 21 ноября, на Украине отмечали «День достоинства и свободы», посвященный началу акций протеста на Майдане в 2013 году. В Киеве в этот день проводят памятные торжественные мероприятия и даже гордятся совершенным тогда переворотом. Разумеется, нынешняя власть поддерживает и тиражирует лишь одну версию событий: тех, кто воевал тогда за Яценюка, Тягнибока, Кличко и Порошенко.
mvasin.org

О тех, кто действительно тогда пытался всеми силами сохранить порядок в Киеве – бойцах спецподразделения «Беркут» - вспоминать добрым словом на Украине не принято. Сразу после прихода новой власти их объявили виновными в произошедших беспорядках на Майдане и гибели людей. Само подразделение было расформировано, а многим спецназовцам пришлось скрываться, в том числе в России и на Донбассе.

Разумеется, на Украине мало кто готов услышать другую правду, а бывшим бойцам «Беркута» есть что рассказать о днях противостояния на Евромайдане. Один из бывших сотрудников спецподразделения Виталий Шустрый попал на Майдан только 19 января 2014 года, практически в самый разгар протеста. В Киев его перебросили из Донецка для наведения порядка в центре столицы. Весь следующий месяц Виталий боролся с вооруженными протестантами, просто хулиганами и суровыми радикалами, которые тогда занимали главную площадь Киева и еще две улицы.

«20 января нас послали стоять возле Стеллы — это улица Грушевского. Уже тогда были сгоревшие автобусы, тогда уже кидали коктейли Молотова. Мы там стояли неделю, но отдыхали по 2 по 3 часа и менялись. Получается, у нас было две улицы, а две улицы их. Естественно, они не давали нам пройти, всё слаженно делали, камнями забрасывали, коктейли. Водомёты не помогали вообще, их постоянно пытались поджечь и всё. Толку от водомётов не было. Ветер ещё и как назло дул на нас, опрыскивал. Мы ещё мокрые в корочке были», - рассказывает Виталий Шустрый.

Как отмечает Виталий, действовали протестанты очень четко и слаженно, а это значит, что об организации протестов кто-то очень хорошо позаботился. Впрочем, за последние годы политики ЕС, США и самой Украины не раз признавались, что западные спецслужбы приложили руку к организации смены власти в Незалежной.

Митингующие очень организованно атаковали – бросали бутылки с зажигательными смесями, камни - так, что даже специально подготовленным бойцам «Беркута» было тяжело им противостоять. Хорошо была налажена у «евромайдановцев» и система обороны: они ловко строили из подручных средств защитные укрепления в два метра высотой и сооружали другие преграды.

Сегодня, как и всегда, на Украине вспоминают только пострадавших за Евромайдан, а вот о том, что бойцы «Беркута» тоже понесли потери вспоминать как-то не принято, ведь стражи порядка быстро превратились во врагов народа. А Виталий Шустрый оказался как раз одним из тех, кто получил серьезные ожоги в ходе очередного столкновения с фанатами ЕС.

Под щит молодого человека упал коктейль Молотова, и в результате Виталий получил ожоги лица и тела. Правда, даже это не заставило его бросить свой пост и уйти, ведь Шустрый был уверен, что борется за правое дело – за мир на Украине.

simpalsmedia.com

Однако 19 февраля, через месяц после пребывания Шустрого на Майдане, в центре Киева началась настоящая бойня. Действующее ныне украинское правительство настаивает на том, что стрельбу тогда якобы начали по приказу прежнего президента страны Виктора Януковича. Однако показания бойца «Беркута» Виталия Шустрого явно свидетельствуют о том, что стреляли вовсе не правительственные снайперы. Скорее, руку к этому приложили радикальные националисты, а возможно, и зарубежные организаторы Майдана.

«В итоге, 19 февраля ночью мы начали штурм самого Майдана, дошли до здания Национального банка. Пока мы шли до него, нас отстреливали. Отстреливали конкретно, то есть стреляли, видимо, по майдановцам, стреляли по нам. Нужна была кровь. По характеру, расстрел вёлся со стороны гостиницы "Украина". Мы тоже догадывались, что что-то здесь не чисто — потому что парням и в спину прилетало. Нас убивали, как котят. И в итоге после этого нам дали команду "назад". Нашего командира штурмового взвода тогда ранило. Но он был ещё в строю до конца — молодец. Раненых у нас было много, 13 человек», — вспоминает бывший боец «Беркута» Виталий.

Среди этих раненых оказался и сам Виталий. Его увезли с поля боя с серьезными ожогами, и уже в больнице он узнал о том, что сторонники Евромайдана все-таки добились насильной смены власти в стране.

journal.112.ua

Виталию Шустрому пришлось скрываться в родном Донецке и, естественно, он стал одним из местных ополченцев. Теперь он с горечью вспоминает то время и уверен, если бы власти тогда действовали более решительно, все произошедшее можно было предотвратить. 

 
Автор: Мария Осипова

http://politobzor.net/show-113578-na-maydane-nas-ubivali-kak...

МАЙДАН КАК ПРИВЫЧКА: НЕНАСИЛЬСТВЕННОЙ СМЕНЫ ВЛАСТИ БОЛЬШЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

 Автор: Ростислав Ищенко

Майдан как привычка: ненасильственной смены власти больше не получится

Третью годовщину второго майдана Киев встретил вялыми протестами обманутых вкладчиков и удивлённых (суммами в платёжках за коммунальные услуги) граждан. Особой массовости, организованности и целеустремлённости не наблюдается.

 

Тем не менее, власть боится этих манифестантов больше, чем Янукович поначалу опасался протестующих в ноябре-декабре 2013 года. Слова "третий майдан" витают в воздухе, кричат с газетных страниц, экранов телевизоров, из Интернета. Об этом шепчутся на кухнях, от этого предостерегает СБУ, о своей готовности подавить выступления вооружённой силой заявляют некие сторонники Порошенко, не имеющие прямого отношения к силовым структурам.

 

Возможен ли "третий майдан" и чего боятся в Киеве?

 

Думаю, "третий майдан" невозможен. В Киеве безусловно давно подготовлен государственный переворот, который сейчас в очередной раз пытается реализовать одна из многочисленных политических группировок, возглавляемая Тимошенко. Остальные застыли в готовности выскочить в последний момент из-за спины Тимошенко и приватизировать её победу, или же (если Порошенко удастся в этот раз удержаться) сделать вид, что ни о чём таком не думали.

 

Каждый победивший майдан — государственный переворот. Но не каждый победивший государственный переворот — майдан. Именно поэтому я более двух лет твержу, что очередной государственный переворот в Киеве назрел уже в тот момент, когда Порошенко принял присягу президента и, с лета 2014 года может произойти в любой момент. Но он не может произойти в форме майдана.

 

То, что сейчас только ленивый не ждёт в Киеве "третьего майдана", объясняется особенностью человеческой психики. Человек всегда ждёт того, что уже происходило, и редко бывает способен уловить изменение ситуации, делающее бывшее более невозможным.

 

Янукович в 2013 году хорошо подготовился к майдану в том виде, в каком видел его в 2004-2005 году и готовился просто пересидеть оппозицию. Он не мог себе представить, что майдан сам двинется на штурм правительственных задний и, в конечном итоге, выгонит его с Банковой, из Киева, из Межигорья и из страны.

 

Точно так же Порошенко, его сторонники, его оппоненты и большинство наблюдателей считают, что новый государственный переворот в Киеве примет примерно те же формы, что и "второй майдан" (2013-2014 годов). Но это невозможно.

 


Палаточный лагерь оппозиции на площади Независимости в Киеве. Февраль 2014

 

Технология протеста

 

Для начала отметим, что майданная технология предполагает, среди прочего, обязательную внешнюю поддержку протеста. В данном случае внешняя поддержка выступления против Порошенко невозможна.

 

На украинском поле играют Россия, ЕС и США. Все они по разным причинам совершенно не заинтересованы в дестабилизации ситуации на Украине. В мире есть проблемы гораздо важнее украинской, а ресурсы у всех не резиновые. Украинскую проблему предпочитают отложить на потом.

 

Между тем свержение Порошенко и дестабилизация ситуации в стране потребуют решать её здесь и сейчас. Это при том, что никто не знает, как её решить, даже единый подход не выработан.

 

Поэтому в Москве, Брюсселе и Вашингтоне понимают: если выступление произойдёт, шансов удержаться у Порошенко практически нет. Поэтому они стараются события не форсировать, и по мелочам даже помогают Порошенко. То США через МВФ миллиард долларов подкинут на бедность, то Россия газ в Геническ подаст, то ЕС сообщит о готовности предоставить "условно-безвизовый" режим. Мятежников внешние силы поддерживать точно не будут, хоть и войска на помощь Порошенко не пришлют.

 

 

Готовность власти сопротивляться

 

Таким образом, внешнее вмешательство исключено. Но внешняя поддержка любого майдана ("цветной революции") важна не сама по себе, а как составная часть пазла. Майдан — ненасильственная революция. Внешнее вмешательство блокирует действия властей по её силовому подавлению. В этом его роль. Там, где внешнее вмешательство оказывается неэффективным, получается не майдан, а Тяньаньмень. Или более мягкий белорусский вариант. Свергнуть ненасильственным путём готовую сопротивляться власть невозможно.

 

Кстати, успешны не только технологии разгона. Технология пересиживания майдана, на которой прокололся Янукович, была до этого успешно применена в Венгрии. В Будапеште митингующие более полугода протестовали у здания парламента. Правительство спокойно подождало, пока они устанут и разойдутся.

 

В том, что украинская власть готова сопротивляться, в том числе и вооружённым путём, сомнений нет. Она об этом неоднократно открыто заявляла. В том что внешние силы не станут давить на Порошенко, требуя отказа от применения силы, также не приходится сомневаться. Публично одобрять его действия не будут, но и осуждать тоже.

 

А это значит, что ненасильственный переворот, каковым и является майдан, в Киеве априори не возможен. Петра Порошенко уже год пытаются убедить отдать власть конституционным путём, согласившись на досрочные перевыборы парламента, а затем и президента. Порошенко отказывается. Нет оснований считать, что он переменит свою позицию. Значит, смена власти в Киеве возможна только вооружённым путём.

 

Однако надо учитывать, что миллионы стволов боевого оружия за последние три года разошлись по стране и осели на руках у населения. То есть сам факт свержения Порошенко вряд ли способен прекратить сопротивление его сторонников, а также гарантировать отказ победителей переворота от выяснения отношений между собой.

 

Фактически мы имеем дело с гражданской войной, начинающейся на территории Украины, подконтрольной Киеву. Причём этот этап гражданской войны утрачивает идеологический характер (какой имел первый этап, локализованный в Донбассе). Война за выбор будущего перетекает в войну за ресурсы, необходимые для выживания в настоящем.

 

Это можно назвать как угодно, но только не майданом. Термин "третий майдан" используется киевскими пропагандистами для того, чтобы потенциальные путчисты могли получить поддержку жителей столицы, привыкших к тому, что майдан — это хорошо, и считающих его почти легитимным способом смены власти.

 

Конец эпохи цветных революций

 

Напоследок хочу отметить, что рассмотренный локальный украинский случай отражает глобальные тенденции. Цветные революции исчерпали себя и вряд ли возможны в будущем.

 

Во-первых, глобальные игроки слишком заняты существующими проблемами, чтобы втягиваться в длительную, ресурсоёмкую борьбу по организации ненасильственного переворота. Более того, карты давно открыты, имитировать непричастность к "спонтанному народному выступлению" не имеет смысла. В  случае необходимости простой традиционный военный или дворцовый переворот куда дешевле и эффективнее.

 

Во-вторых, слабые страны с неустойчивой властью уже зачищены и разрушены. В остальных государствах власти изучили оранжевые технологии и научились им сопротивляться.

 

В-третьих, во всём мире противостояние либерального глобализма и традиционных ценностей зашло так далеко, и стороны достигли такого ожесточения, что ни в целом, ни в отдельном случае говорить о ненасильственом перевороте невозможно. Насилие будет применено обязательно, вопрос будет заключаться лишь в том, на кого удастся возложить ответственность за пролитую первую кровь.

 

Так что мы вступаем в новую геополитическую эпоху, без цветных революций и, похоже, без Украины.

Ссылка на источник

Картина дня

наверх