На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иосиф Калинин
    Ну, так зачем же Вы пишите, если "писать в интернете - последнее дело"!Рынки, московские...
  • Сергей Андросов
    Ты дебил? Во первых букварь выучи, а то непонятна твоя блевотина. А во вторых, с дивана слезь, стратех недоделанный! ...Угроза блокады Ка...
  • Eduard
    Есть толк!Если крадут деньги уже миллиардами на Государственном уррвне,то и говорить не о сем.Где гарантия,что вложен...Бойкот доллара. Б...

Кадочников. Легенда рукопашного боя

 
Кадочников Алексей Алексеевич. В биографии этого человека остаётся ещё немало «белых пятен», а до горбачевской «перестройки» в лицо его знали лишь самые близкие люди, да узкий круг сотрудников спецслужб. Но после определенного момента к нему пришла широкая известность не только у нас в стране, но и за рубежом как автора собственной системы рукопашного боя.

Кадочников. Легенда рукопашного боя

Бывший военный лётчик и боевой пловец ВМФ СССР. Впоследствии — инструктор спецподразделений различных силовых структур Советского Союза и России. У него было множество заслуженных званий и титулов: академик РАЕН, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, почетный профессор Академии ФПС, доктор наук, генерал-майор Оренбургского отдельного казачьего войска и кавалер государственных наград. На его счету несколько изобретений, большинство из которых до сих пор остаются закрытыми. Он — автор ряда книг, брошюр и нескольких учебных фильмов. Даже снялся в художественном фильме «Болевой приём».



Алексей Алексеевич родился 20 июля 1935 года на юге Украины, в приморском городе Одессе. Его родители познакомились в Москве. Отец служил тогда в ВВС РККА, а мама работала в Метрострое и училась в техникуме. Дед Алексея сам был из уральских казаков, работал краснодеревщиком, а ещё он строил корабли и ремонтировал самолеты. В Первую мировую войну он стал Георгиевским кавалером, заслужив три креста. Вероятнее всего, дед Алексея был из казаков-пластунов, которые были непревзойдёнными разведчиками на войне, своего рода казачий спецназ. Пластуны обладали такими незаурядными способностями, что могли надолго забираться вглубь территории противника, превосходно маскироваться, скрытно подкрадываться, даже умели «отводить глаза» часовым и отлично владели искусством рукопашного боя. Отец перенял боевое искусство от деда, и на войне эти знания не раз спасали ему жизнь.

В 1939 году семья Кадочниковых переезжает в Краснодар. Отец и мать в то время служат в частях ВВС. Но вскоре началась война. Отец ушел на фронт, а семилетнего Алексея вместе с матерью эвакуировали в город Пугачев Саратовской области. Но мать не оставляет попыток вернуться в военную авиацию, и они возвращаются в Краснодар. Ей удаётся на какое-то время почувствовать себя нужной, но ненадолго. И когда в части почти не осталось машин, а враг был на подступах к Краснодару, она с маленьким Алексеем снова покидает город вместе с толпами беженцев. Ему запомнилось, как под обстрелом они переправлялись через Кубань, как их часто бомбили, пока они добирались до предгорий Кавказа, чтобы потом горными перевалами уйти в Грузию. Однажды его сильно засыпало выброшенной землёй от близкого взрыва бомбы, но он оставался невредим. Оберегая, чтобы он не свалился, мать приторочила измотанного долгой дорогой маленького Алексея к конскому седлу. Когда вдруг перед беженцами неожиданно появился немецкий десант, и загрохотали автоматные очереди, то перепуганная лошадь вскинулась на дыбы и, буквально расшвыряв немцев копытами, вынесла его на себе из самого пекла. Всё дальше и дальше от места боя она уносила мальчишку, повисшего на подпруге седла под лошадиным брюхом. Позже, холодными ночами ему часто приходилось засыпать, прижавшись к тёплому лошадиному боку своей спасительницы.

В воинской части, где их с матерью разместили для проживания, проходила подготовка разведчиков перед заброской во вражеские тылы. Как и любому мальчишке, ему нравилось наблюдать за работой инструкторов рукопашного боя. Кое-что он уже знал от деда и теперь внимательно смотрел за движениями бойцов, запоминал…

Отец вернулся с войны инвалидом. Семье Кадочниковых и в послевоенные годы пришлось нелегко. Родители тогда работали в нефтегазоразведке, и им часто приходилось менять местожительство — от Кавказских Минеральных Вод до Рыбинска, что под Ярославлем. Среднюю школу Алексей окончил, когда семья жила в Ставрополе. Будучи любознательным подростком, он с увлечением занимался в аэроклубе и радиокружке.



Решив пойти по стопам отца, Алексей Кадочников мечтал стать военным лётчиком. Он поступил в Харьковское авиационное военное училище, и, показав за время учёбы незаурядное усердие, получил предложение продолжить военное образование в Ейском спецучилище. Скорее всего, это было Военно-морское ордена Ленина авиационное училище имени И.В. Сталина, где готовили военных лётчиков гидросамолётов. Он получил не только диплом лётчика, но дополнительно прошел спецкурс боевого пловца и освоил ещё восемнадцать специальностей, среди которых были радиодело, разминирование, вождение автомобиля, стрельба, топография, лоция рек и морей. С 1955 по 1958 годы он проходил службу в ВС СССР, где в «закрытой и легендарной» военной структуре оттачивались полученные во время учёбы навыки. Но началось хрущёвское сокращение армии, затронувшее и авиацию, и созданные по инициативе маршала Жукова войска специального назначения. Так, на самом пике военной карьеры, Алексея Кадочникова отправляют в запас.



Вернувшись в Краснодар, он занимается рукопашным боем, боксом, изучает специальную литературу и продолжает анализировать полученные знания. В период с 1959 по 1983 гг. Кадочников работал в различных организациях и НИИ Краснодара, даже был деканом Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, проводил исследования в системе Министерства обороны СССР. Сам он рассказывал, что с 1962 года занимался подготовкой кадров для различных силовых структур и военных училищ Краснодара. В 1965 году он заочно оканчивает Краснодарский политехнический институт, получает специальность инженера и начинает набирать студентов для занятий по рукопашному бою. В то время все виды боевых единоборств для гражданских лиц были под запретом, и его занятия назывались «Школой выживания». Он занимался с курсантами Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии Штеменко, передавая им свои знания, полученные в спецучилище. Будущих военных шифровальщиков он гонял «до седьмого пота» во время тренировок в бассейне стадиона «Динамо», заставляя их работать и в воде, и под водой.

С 1983 года Кадочников работал заведующим лабораторией на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск, где продолжил заниматься своей научно-исследовательской деятельностью. Теорию рукопашного боя он преподавал курсантам с упором на знания физики, анатомии, биомеханики и психологии. Ему первому удалось соединить принципы рукопашного боя с законами механики и перевести все приёмы в инженерные расчёты. Он рассматривал человеческое тело как сложную конструкцию, имеющую множество степеней свободы. В дело вступали математические расчеты, основанные на законах физики и принципах механики. Использовались такие термины механики, как «рычаг», «шарнир», «маятник», «консоль» и т.д. Это позволило ему с технической точки зрения пересмотреть всю теоретическую базу подготовки военнослужащих по рукопашному бою. Кадочникову пришлось «сдвинуть плиты» самого фундамента науки рукопашного боя, внося свои изменения в обучающие программы.



Помню, как мне в руки попала одна такая брошюра с грифом «ДСП», предназначенная для сотрудников МВД, в которой были иллюстрации с приёмами самозащиты от холодного и огнестрельного оружия. Она осталась после переезда родственника, работавшего врачом в колонии заключенных под Хадыженском.

Кадочников прорабатывал каждое движение, дотачивая отдельные элементы, повышая эффективность приёмов и способов защиты от них. Практически во всех силовых структурах он проводил курсы по переподготовке военнослужащих, ездил с семинарами по всей России. Алексей Алексеевич наглядно объяснял ошибки, разбирал движения бойцов на составляющие элементы и заставлял не заучивать приёмы до автоматизма, а мыслить новыми понятиями в динамично меняющихся условиях реального боя. Он давал ту базовую основу, поняв которую, бойцы дальше могли уже самостоятельно оттачивать своё мастерство.

Его ученики умели действовать в любых условиях, используя как оружие в бою всё, что подвернётся под руку. Они были способны на продолжительные схватки с превосходящим их по численности противником за счёт экономии энергии в собственных движениях, умело обращая силу нападающего против него самого. Даже ограничение подвижности собственного тела из-за возможного ранения для них не означало поражения. Навязать противнику ближний бой, удерживая постоянный контакт, вывести его из состояния равновесия и провести стремительную контратаку. Скользкая грязь под ногами, мокрые камни, дым или ограниченное пространство не были им помехой.

Но рукопашный бой был только частью системы подготовки, причём не основной. Во время работы в училище Алексей Алексеевич разрабатывал и свои способы выживания, внедряя собственные наработки. Курсанты его по-свойски называли Дедом, а он их учил ориентироваться ночью в лесу, спать в снегу, лечиться без лекарств, зашивать на себе раны без наркоза и ещё многому, что помогло бы им длительное время сохранять боеспособность для выполнения поставленной задачи. Так, в конце 80-х годов подготовленные Кадочниковым офицеры за двенадцать секунд смогли обезвредить захвативших самолет «террористов», в роли которых выступали, к слову сказать, опытные бойцы ОМОН. За выпускниками Краснодарского ВВКИУ РВ МО, получающими вместе с дипломом об окончании ещё и «корочки» инструкторов рукопашного боя, выстраивались очереди из «покупателей». Различные силовые структуры России и даже международный Интерпол желали заполучить к себе учеников самого Кадочникова.



Его авторский стиль русского рукопашного боя был запатентован в 2000 году и зарегистрирован в Госреестре изобретений РФ как «Способ А.А. Кадочникова самозащиты от нападения». В этой технике основной упор делался на самозащиту, обезоруживание нападающего, его задержание или конвоирование. Благодаря широкой огласке и множеству публикаций в СМИ к Кадочникову пришла известность. То, что ему разрешили заняться популяризацией своей системы и открыто опубликовать обучающие материалы, говорит лишь о том, что на самом верху серьёзно обеспокоились утратой мужским населением России умения защищаться и побеждать в схватке с врагом.

«Этот стиль продиктован самой жизнью. Характер русский и отношение русское — союз ума, доброты и воли. Любой вид единоборства есть вид национальной культуры и его достоинства. Нет стилей лучше или хуже, есть мастера слабее или сильнее».

А.А. Кадочников.

В начале 90-х годов мы с приятелем искали в Краснодаре приличную секцию боевых искусств. Благо в краевом центре было из чего выбирать. Решили, что будем пробовать всё и остановим свой выбор на том, что нам больше понравится. Так мы оказались на занятиях в секции рукопашного боя, которую вёл ученик Кадочникова. Занимались в арендованном на вечер школьном спортзале. Деревянные полы из строганых досок, выкрашенные в темно-коричневый цвет, голые стены, до половины покрытые синей краской, да сиротливо стоящие вдоль стен низкие лавки. Никаких матов или покрытия на полу. Тренер, молодой парень среднего роста и такого же телосложения, объясняет, что любая схватка с противником чаще всего заканчивается борьбой на полу. Поэтому он сразу и без разминки, учит нас… падать. Да, мы учились падать на пол, стоя во весь рост, падать назад, но так, чтобы не расшибиться или не разбить себе голову. Собственно, здесь любое падение переводилось в кувырок или плавное «растекание» по жесткому полу. Из занятий с ножом запомнились приёмы «соскакивания» с приставленного к животу ножа, когда противник прижал тебя спиной к стене. В конце занятий была любимая тренером забава «карусель». Мы становились в круг, он в центре с длинным алюминиевым шестом, по которому школьники учатся лазать на физкультуре. Все, вставшие в этот круг, должны увернуться от шеста, который тренер раскручивает за один конец с нарастающей скоростью и на разных уровнях от пола. Кто зазевался, получал ощутимый удар шестом и садился на лавку. Вот такая наглядная тренировка на реакцию и координацию движений. Мы с приятелем тогда, правда, выбрали более зрелищное тхэквондо, но эти несколько занятий рукопашного боя по системе Кадочникова мне запомнились надолго.



Это была «лицевая сторона медали», которую Кадочников смог продемонстрировать широкому кругу людей, и только после того, как на это было получено разрешение «сверху». Но была ещё и «обратная сторона медали», работа с которой оставалась под секретом. Алексей Алексеевич занимался боевой системой для армейской разведки и современного спецназа. И здесь уже задача состояла в физическом устранении живой силы противника любыми доступными средствами. С бойцами также проводилась серьёзная психологическая подготовка. Сам Кадочников владел секретной техникой бесконтактного боя. На видео из личных архивов он демонстрирует применение этой техники.

Когда его спрашивали о бесконтактном бое, то он объяснял его опасность прежде всего для самого применяющего. Он говорил, что неподготовленный боец, как и аккумуляторная батарея, имеет малое «внутреннее сопротивление». И если для получения максимального тока (психоэнергетического воздействия на противника) мы замыкаем накоротко клеммы аккумулятора, то может произойти его внутреннее разрушение (потеря здоровья или жизни самого бойца). Кадочников призывал поднимать свой духовный, интеллектуальный и физический уровни, повышать «внутреннее сопротивление». Он говорил, что православная церковь тоже против подобных практик. Тогда же Алексей Алексеевич произнёс загадочную фразу: «Люди, которые этим занимаются, обычно теряют себя, и они потом погибают. И других людей, которые к этому стремятся, они тоже выводят на другой уровень, то есть не этой жизни…»

Человек с мировой известностью и почётный житель города Краснодара жил со своей супругой, Людмилой Михайловной, очень скромно, в обычной квартире на верхнем этаже в типовой многоэтажке. Знакомые говорили, что он последние годы болел.

Алексей Алексеевич Кадочников завершил свой жизненный путь 13 апреля 2019 года, в 83 года. Проститься с ним пришли его близкие и многочисленные ученики, многие из которых сейчас носят высокие воинские звания. Его сын Аркадий, подполковник в отставке, продолжает дело своего отца, обучая его системе рукопашного боя. У него подрастает сын Алексей, внук знаменитого деда, которому в свою очередь перейдёт его боевое искусство.


Алексей Алексеевич Кадочников со своим сыном Аркадием


Я допускаю, что часть данных из биографии Кадочникова может оказаться «легендой», но тут уж ничего не поделать. Спецслужбы умеют хранить свои секреты, надёжно оберегая интересы страны. Хочу отдельно отметить, что верховный главнокомандующий ВС РФ В.В. Путин объявил Кадочникову благодарность «За образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное служение Отечеству». Начальник Генерального штаба лично вручил Алексею Алексеевичу именные часы. Кроме его боевых наград, о которых мы по понятным причинам ничего не знаем, Кадочников был награжден «Орденом Почета» за заслуги перед Отечеством, бронзовой медалью ВДНХ (за научно-исследовательские работы), медалью «За плодотворную работу по развитию массового спорта на Кубани». Он был настоящим патриотом нашей страны, доказав это своим самоотверженным служением Отечеству.




"Один на один с врагом" (документальный фильм о системе Кадочникова)

На занятиях по системе Кадочникова
























Автор:
Кантемиров Виктор
Использованы фотографии:
kadochnikov.info, facebook.com/AcademySK
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх