Террористический акт, проведенный украинскими спецслужбами против Крымского моста привел к значительным повреждениям этого важного сооружения. Так, были полностью разрушены четыре пролета мостового перехода автомобильной части моста. Термические повреждения получили два пролета железнодорожной части моста.
Поскольку значение Крымского моста для коммуникации с полуостровом сложно переоценить, практически сразу после теракта власти страны отдали распоряжение о начале срочных ремонтно-восстановительных работ. Первоначально их планировали завершить в середине 2023 года, но сейчас уже ясно: мост отремонтируют быстрее, поскольку промышленная база позволяет это сделать.
Итак, что делают с Крымским мостом в настоящее время? В первую очередь, продолжается сборка 60-метровых 300-тонных пролетов. Задача не из легких. Пролеты устанавливают на специальные самоходные тележки, после чего доставляют к поврежденному участку моста, где осуществляют монтаж пролетов.
По состоянию на 15 ноября известно, что два пролета уже удалось надвинуть, сейчас осуществляются монтажные работы. Третий пролет готов к транспортировке на мост, а четвертый пролет доделывают на предприятии. Сейчас его будут обрабатывать специальными антикоррозийными средствами. Планируется открыть мостовой переход, который был поврежден терактом, уже 20 декабря 2022 года.
Кроме пролетов, строители занимаются и восстановлением инфраструктуры обслуживания моста – кабельных коммуникаций, очистных сооружений и так далее.
Что касается железнодорожной части моста, то ее ремонт произведут уже в 2023 году. Это связано со сложностью выполнения работ на высоте около 30 метров. Зимой такие работы делать трудно и опасно, а срочная необходимость в ремонте отсутствует, поскольку угроз обрушения нет, и железная дорога эксплуатируется в полном объеме, хоть и с ограничениями по скорости составов.
Таким образом, мы видим, что ремонтно-восстановительные работы на Крымском мосту идут полным ходом. По скорости выполнения и качеству организации работ им может позавидовать любой строительный или производственный процесс. Впрочем, это и не удивительно, если учитывать, что ремонт моста находится под личным контролем высшего руководства российского государства.
Однако, помимо ремонтных работ, очень важной задачей является и дальнейшее обеспечение безопасности моста. Ведь в условиях продолжающейся специальной военной операции не исключены попытки провокаций со стороны украинских спецслужб, поддерживаемых Западом. Поэтому вопросы безопасности моста, как и других ключевых транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры Крымского полуострова, должны решаться в приоритетном порядке.
- Автор:
- Илья Полонский
Свежие комментарии