На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Опять Лавров дал пощечину Шольцу, судя по фото!Spiegel выдал сен...
  • Владимир Акулов
    Тупость  некоторых показали  эти  взрывы...Поддаваясь  телефонному  гипнозу  жуликов  , отмороженные  придурки  отдаю...Пожилые люди в ст...
  • Коля Колянов
    Интересно, а оркестр был.Депутат Останина ...

Modernized Apache: новый вариант обновления вертолета AH-64E

Modernized Apache: новый вариант обновления вертолета AH-64E
Ударные вертолеты AH-64 версии Modernized Apache

Компания Boeing раскрыла свои планы по дальнейшему развитию ударного вертолета AH-64 Apache. Одновременно с проведением работ по актуальному проекту модернизации разрабатывается новый вариант обновления. В рамках проекта, пока обозначаемого как Modernized Apache, предлагается переработать конструкцию вертолета и заменить часть агрегатов, а также внедрить новые компоненты и системы. Все это позволит повысить основные тактико-технические, боевые и эксплуатационные характеристики.

Очередная модернизация


Ударный вертолет AH-64 поступил на вооружение армии США в середине восьмидесятых годов и с тех пор неоднократно проходил модернизацию. Так, на данный момент актуальной версией этой машины является AH-64E. В середине прошлого десятилетия был реализован проект его малой модернизации Capability Version 4. С 2018 г. компания «Боинг» работает над новым обновлением Ver. 6., и к 2026 г. весь парк вертолетов пройдет подобную доработку.

10 октября пресс-служба Boeing сообщила о запуске нового проекта модернизации под названием Modernized Apache. Его целью является обновление конструкции, повышение технических характеристик и получение новых возможностей. При этом проект будет учитывать планы Пентагона по обновлению вертолетного парка.

В настоящее время для армии США создается новая «экосистема» авиационной техники Future Vertical Lift. Система FVL будет включать несколько перспективных вертолетов и конвертопланов с различными возможностями и улучшенными характеристиками. По понятным причинам, армия далеко не сразу получит желаемое количество такой техники. Соответственно, в течение некоторого времени эти летательные аппараты будут эксплуатироваться вместе с имеющимися AH-64E.


Строевой AH-64 применяет вооружение

В связи с этим компания Boeing предлагает провести еще одну модернизацию «Апачей». Она позволит продлить сроки службы таких вертолетов, а также обеспечит одновременную и совместную эксплуатацию старой и новой техники. За счет этого оперативные и боевые возможности вертолетного парка во время перехода на FVL будут сохраняться на требуемом уровне и удастся избежать некоторых характерных проблем.

Компания-разработчик пока не сообщает, получил ли проект Modernized Apache поддержку военного ведомства. Кроме того, она не готова назвать даже примерные сроки его реализации. По всей видимости, новый проект обновления по срокам увяжут с нынешним Ver.6, и его первые результаты появятся не ранее 2025-26 гг.

Методы обновления


В официальном пресс-релизе компания-разработчик раскрыла основные идеи и предложения проекта Modernized Apache. Кроме того, опубликован облик обновленного вертолета – пока в виде изображения от художника. Некоторые детали такого рисунка дополняют прочую информацию о проекте.

В рамках нового проекта предлагается обновить конструкцию планера. Он должен быть проще и дешевле в эксплуатации и ремонте. При этом необходимо сохранить одни характеристики и нарастить другие. Вертолет получит модернизированную трансмиссию, которая в будущем позволит использовать перспективный турбовальный двигатель Improved Turbine Engine (ITE). Как скоро начнется внедрение ITE, пока не уточняется.


Бортовое радиолокационное оборудование перестроят по принципу «модульной открытой системы» Modular Open Systems Approach (MOSA). Такая архитектура дополнительно упростит и ускорит интеграцию новых систем и приборов. Запланирована модернизация систем освещения обстановки, в т.ч. с учетом работы в разных условиях. Продолжится модернизация аппаратуры, применяемой при решении боевых задач. Улучшатся сетецентрические возможности и сократится нагрузка на экипаж.

Планируется расширить номенклатуру применяемых боеприпасов. Имеющиеся ракеты дополнят беспилотными летательными аппаратами перспективного семейства Air Launched Effects (ALE). В дальнейшем не исключается интеграция т.н. систем направленной энергии, таких как боевые лазеры.

Иллюстрация к пресс-релизу уточняет некоторые данные, а также дает новую информацию. Нарисованные вертолеты в целом похожи на нынешние AH-64E, но имеют несколько характерных отличий, которые могут существенно влиять на характеристики и возможности.

Модернизация силовой установки затрагивает не только трансмиссию. Видны изменения конструкции выхлопных агрегатов двигателей. Их переработают для сокращения тепловой заметности. Возможно, это связано с планами по внедрению двигателей ITE.

Вертолет по-прежнему оснащается РЛС с надвтулочной антенной. При этом обтекатель антенны отличается от нынешних агрегатов. Возможно, Boeing планирует заменить локатор AN/APG-78 Longbow перспективным аналогом.


Штатное крыло с двумя узлами подвески

Новый двигатель и трансмиссия повысят грузоподъемность – боевую нагрузку и боекомплект. В связи с этим улучшенный «Апач» получает крыло большего размаха и дополнительный узел подвески под каждой плоскостью. Под крылом нарисованного вертолета показаны подвесной топливный бак, пусковые установки с большим количеством ракет AGM-114 Hellfire, унифицированный транспортно-пусковой контейнер Common Launch Tube (CLT) и, вероятно, боевой лазер в контейнерном исполнении.

Новый облик


Нетрудно понять, чем Modernized Apache будет отличаться от нынешнего AH-64E v.6. При этом следует обратить внимание на несколько основных особенностей такого проекта, которые внесут основной вклад в рост характеристик и достижение новых возможностей.

В первую очередь, это меры, направленные на рост ситуационной осведомленности экипажа. Запланирована замена РЛС, возможно будут использованы новые оптические приборы. Кроме того, вертолет сможет запускать разведывательные БПЛА ALE и получать данные от них. Все это увеличит дальность освещения обстановки и обнаружения наземных или воздушных целей. При этом наличие беспилотников позволит вести непрерывное наблюдение с минимальными рисками для вертолета и его пилотов.

Также предлагается улучшить средства связи и управления для расширения сетецентрических возможностей. Это означает, что экипаж вертолета будет получать более подробную картину поля боя, дополненную информацией от сторонних источников. Кроме того, каждый Modernized Apache будет аналогичным образом помогать другим боевым единицам.


В контексте комплекса вооружений наибольший интерес представляет внедрение беспилотной системы ALE. Она включает компактные БПЛА разного назначения, способные вести разведку или атаковать цели. Такие беспилотники могут стать удачным и полезным дополнением к штатным управляемым ракетам, а в некоторых ситуациях успешно заменить их.

Предлагается внедрять оружие на новых физических принципах, но это, по всей видимости, является делом отдаленного будущего. Предназначение боевого лазера неясно. Вероятно, его планируется применять в качестве средства защиты от ракет или для воздействия на оптические приборы противника. Лазер в контейнере, по понятным причинам, не сможет заменить ракеты «воздух-поверхность».

Планы на будущее


Таким образом, компания Boeing продолжает развитие ударного вертолета AH-64. В недавнем прошлом был разработан очередной проект модернизации Version 6, и по нему уже начали обновлять технику. Не дожидаясь окончания этих работ, компания-разработчик начинает создание следующего проекта Modernized Apache.

Найдет ли эта разработка место в планах Пентагона, пока не известно. Компания Boeing проявляет оптимизм и рассчитывает на получение полноценного заказа, и у нее есть основания для положительных прогнозов. При всех своих преимуществах, семейство FVL еще не готово к производству, а переход на него завершится только в неопределенном будущем. Соответственно, «Апач» еще долго будет оставаться в войсках – и его следует своевременно обновлять.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Boeing Co., Минобороны США
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх