Федеральное агентство России по туризму (или просто - Ростуризм) намерено потратить до конца года 34 миллиона рублей на пропаганду продвижения туризма в Сети, в частности на видеохостинговом сайте YouTube. Если говорить точнее, то речь идёт о кампании, которая продлится с конца октября – начала ноября и до 23 декабря нынешнего года.
Максимальная сумма контракта определена в 34 миллиона 274 тысячи 255 рублей и 01 копейку (вот эта 01 копейка особенно умиляет). Заявки принимаются в соответствующем разделе сайта госзакупок с 28 сентября по 20 октября сего года, а датой рассмотрения заявок назначено 22 октября. Финансироваться победитель тендера будет за счёт бюджетных средств РФ.Александр Гришин
Цель закупки обозначена пафосно: "Презентация туристских дестинаций Российской Федерации как направлений для путешествий с позитивным имиджем; увеличение доли внутреннего туризма Российской Федерации в осенний период; организация и проведение информационных и пропагандистских кампаний, направленных на продвижение национального туристского продукта Российской Федерации на российском туристском рынке". Есть и конкретные показатели будущего контракта – количество баннеров, показов в Сети и т.д. Но речь сейчас не об этом.
Буквально на днях победой одной компании закончился конкурс на продвижение туристических услуг в общественном транспорте в городах России, где сумма контракта при начальной максимальной цене в 33 млн 752 тысячи рублей остановилась на планке 30 миллионов с небольшим хвостиком. Уложились оперативно – 18 сентября поместили объявление на сайте госзакупок и начали приём заявок, а 29-го уже отстрелялись с победителем.
Мягко говоря, решение спорное, а уж об эффективности этой рекламной кампании, наверное, просто стоит не думать, чтобы не огорчаться. С 4 сентября статистическая кривая суточной заболеваемости коронавирусной инфекцией в России не просто поползла вверх, а преодолела отметку в 5 тысяч 100 эпизодов и с тех пор только растёт и растёт. И в условиях новой реальности (волна там вторая или не волна, а то и не вторая) туризм внутри страны – это, наверное, самое последнее, что будет заботить наше население в ближайшие полгода как минимум. Уже 20 сентября число заболевших превысило 6 тысяч человек, 25-го – 7 тысяч, 28-го – 8 тысяч 100 заболевших. Аналогично растут показатели и в мегаполисах и просто в крупных городах. Но чёткий принцип чиновников – "раз деньги дали, надо их освоить" – работает без сбоев. А там хоть рассвет не рассветай и петух не кукарекай.
https://vk.com/video-75679763_456254711
Но тут хотя бы активную деятельность можно объяснить необходимостью исполнительской дисциплины и забюрократизированностью процесса принятия решений. А вот конкурс на размещение материалов на видеохостинге YouTube вызывает вопросы совсем другого рода. Помимо уже упоминавшегося осложнения эпидситуации, когда чаяния большинства граждан будут направлены не на выбор места отдыха и туристического маршрута, а на сохранение зарплаты и элементарно – работы, здесь вопрос ещё и к точке приложения сил, то бишь к носителю.
Мало вам, господа, того, что YouTube ведёт откровенно враждебную России политику, нещадно закрывает каналы и аккаунты, которые противоречат их идеологии (десятки примеров, если не сотни, в том числе и "Царьград-ТВ"). А вы его финансировать будете, да ещё за счёт средств федерального бюджета. То есть дадите именно ему государственные деньги, поскольку львиная часть пойдёт носителям, а оператор заказа получит свои скромные агентские за счёт скидки.
Так ведь тот же YouTube откровенно плюёт на российские законы, заявляя, что блокирует российские ресурсы по американским законам и никто ему тут в России не указ.
Господа-товарищи, вы понимаете, что если вас кинут, вам даже спросить будет не с кого? Не с бедного же агентства-оператора, выигравшего тендер. Денежки ведь на тот же YouTube уйдут по предоплате наверняка.
Да и без этого аспекта, сколько можно вести себя как змея, скармливающая себе собственный хвост? Сколько можно плакаться, что нас не любят, не уважают, а в это время давать унижающему тебя деньги?
Когда мы поймём, что этот "остров невезения" зависит не от жалоб "Хулиганы зрения лишают!", а от собственных же поступков и действий? Разве нет других носителей? Да и даже если нет, пора понять: финансировать врагов нельзя. Просто по определению. Потому что вас будут бить до тех пор, пока вы под плач продолжите давать деньги. Благо государству есть на что их потратить сейчас.
И если "понедельники взять и отменить" на том самом "острове невезения" нельзя, то, наверное, стоит отменить сам этот конкурс. Ведь и повод достойный есть или отговорка – рост заболеваемости коронавирусом в стране, в связи с чем планируемая кампания не представляется целесообразной. Это если боязно озвучить настоящую причину. А по-настоящему и серьёзно – все структуры, проявившие себя как недружественные по отношению к России, должны быть исключены из любых процессов, связанных с финансированием из государственных, региональных и муниципальных средств.
Ну а частник пусть делает как хочет. Его деньги – ему и решать.
Свежие комментарии