На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Понятно,что Европа пытается Украину украсть,что к Законности тоже отношения не имеет!ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...
  • Eduard
    На каком основании Европа вмешивается в дела сторонних стран?Европа должна себя защищать,а не сувать свой длинный нос...ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...

Флот без кораблей



“Президент Родриго Дутерте разрешил российским военным кораблям свободно заходить в территориальные воды Филиппин...”

23 марта 2017 г.

Договор о военно-морском сотрудничестве с Филиппинами мог иметь хоть какой-то смысл, если бы у ВМФ России были корабли.

Можно сколь угодно обсуждать стратегические планы, возможность создания зарубежных баз и несомненную важность учебно-боевой подготовки. Но если нет кораблей, то нет никакого флота.

Сильное заявление. Сейчас меня атакуют морскими ругательствами и картинками с кораблями под Андреевским фагом. Только пусть критики сперва посмотрят на возраст, возможности и состав вооружения. И заодно объяснят, чем будут заменять горстку крейсеров и БПК советской постройки, когда их возраст приблизится к 40 годам.

Флот без кораблей

Р. Дутерте на борту БПК “Адмирал Трибуц”. “Трибуцу” три десятка лет, а если брать с момента закладки, то и все 37


35-40 лет для корабля 1-го ранга? Это так же нелепо, как если бы броненосцы Русско-японской войны случайно вышли к Мидуэю.

Со времен парусного флота не было примеров, когда бы корабли, отслужив по четыре десятка лет, считались полноценными боевыми единицами, способными на равных конкурировать с более современными соперниками. И никакие модернизации здесь не спасут: слишком велики различия в конструкции и возможностях у кораблей разных поколений.

Сейчас вспомнят про “Нимиц”, что бороздит океаны с 1975 г. Только это сравнение глупо и некорректно.



“Нимиц” — самоходный аэродром, на котором сменилось 4 поколения авиации.

Авианосцы стареют медленнее, чем корабли других классов. Но время не щадит никого. Новые авианосцы превосходят “Нимиц” по экономичности, эффективности, удобству базирования и обеспечения взлетно-посадочных операции, особенно для современных ЛА с большей массой. По этой причине на замену “Нимицу” строится новый авианесущий корабль, получивший имя “Кеннеди”.

Что строится на замену нашим кораблям? Вопрос не имеет ответа.

Самая интересная глава

Сравнение возраста российских и зарубежных военных кораблей не дает полного представления о ситуации.

Последний из надводных кораблей океанской зоны, “Адмирал Чабаненко”, был введен в строй в 1999 году. Головной американский эсминец типа “Арли-Берк” — в 1991. Фактически же они ровесники — проектирование обоих велось в конце 80-х гг.

Ну и кто рискнет сравнить боевую ценность, универсальность и ударную мощь “Чабаненко” и “Арли Берка”? На первом отсутствует даже система ПВО средней — большой дальности. РЛС, БИУС, компоновка, десятки универсальных пусковых шахт — между ними технологическая пропасть.



Этот аспект редко называют вслух. Даже будучи построенными в одно время, отечественные крейсеры и эсминцы в большинстве случаев не являлись ровесниками для кораблей “вероятного противника”. Проще говоря, отставали лет на десять. О причинах можно только догадываться.

Во времена СССР над этой проблемой постоянно работали и через несколько лет, выходили на требуемый уровень. И так — каждый последующий виток эволюции морских (и не только) вооружений. Отстаём — догоняем.

Сейчас ситуация вышла из под контроля.

Последнюю четверть века флот стоит на одном месте. Отставание по радарам и боевым информационным системам — на два поколения.

ВМФ России и флоты других развитых государств с нескромными амбициями (США, Японии, стран НАТО и даже Индии и Китая) существуют в параллельных реальностях. При тех различиях в количестве кораблей и их возможностях моделирование ситуации с применением оружия выглядит бессмысленным.

В современных условиях соединение из кораблей советского периода даже не успеет понять, что и откуда в него прилетело.

Разумеется, все можно свести к “умножению на ноль”. Т.е. ракетно-ядерному апокалипсису, при котором становится не важен начальный набор параметров. Все равно в результате — ноль.

Однако фотоматериалы из Гаджиево (базы 31-й дивизии атомных подлодок СФ) свидетельствуют, что и с “апокалипсисом” тоже не все в порядке.



2015 год. Нахождение в базе пяти РПКСН одновременно. С учетом того, что К-114 “Тула” в тот момент находилась на “Звездочке” в Северодвинске, это означает, что на боевом дежурстве был всего один стратегический ракетоносец. Остальные в случае превентивного удара могли быть уничтожены в базе единственной боеголовкой противника.

Эту же ситуацию подтверждают данные американской разведки. На иллюстрации — число боевых служб подводных стратегических ракетоносцев ВМФ СССР/России.



***


Почему автор описывает ситуацию преимущественно в черном цвете?

Подобно врачу, который работает преимущественно с больными, журналистская работа также связана с выявлением болезненных случаев в государстве и в обществе.

Особенно “доставляют” регулярные сводки от лже-экспертов, трубящих о возросшей активности ВМФ. Впрочем, чего только не напишешь с водки.

Еще раз — о какой активности может идти речь, если на флоте не хватает кораблей?! И если продолжать в том же духе, скоро они закончатся вообще. Выводить на буксире “потемкинские деревни” в виде полувековых эсминцев и авианосца — такой вариант не рассматривается.

Я не знаю, чем руководствуются эксперты (в т.ч. зарубежные) при описании угроз, исходящих от “возрождающегося” флота. И кому выгодны слухи, как “вероятный противник” трепещет при виде музейных экспонатов времен холодной войны.

Ведь на мостике "Берка" и "Нимица" стоят не глупые люди. Они видят реальную мощь “авианосной группировки”, потерявшей на ровном месте 20% своего авиакрыла.

Видят реальный возраст кораблей. Видят, что, из-за нехватки крейсеров и эсминцев в Средиземку бросают все, что найдется под рукой. И очень рады, если что-нибудь удалось найти.


Новость дня. Тральщик «Валентин Пикуль» пополнил группировку кораблей ВМФ в Средиземном море


Если такие новости преподносятся общественности под видом достижений и доказательств присутствия в Средиземном море, то дело — труба.


Громкий заголовок в недавно опубликованной статье, содержащей это фото: Экзистенциальная угроза: адмиралы НАТО испугались военно-морского потенциала России. Реальность: четыре из шести кораблей — индийские эсминцы.
Автор: Олег Капцов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх