На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Фадеев Сергей
    Всё правильно, не хотят жить по зконам РФ, гнать их всех "поганой" метлойЗвериная ярость: ...
  • Лидия Лидия
    Жаль, что нельзя за смерть наказать тоже смертью...Звериная ярость: ...
  • Евгений Алексеенко
    Это власть довела РФ до такого состояния,что русских убивают,стыд и позор гаранту.После ударов ножом 17-летний Игорь ...Звериная ярость: ...

Новости проекта МБТС «Кайман» (Беларусь)

В свое время достаточно широкую известность получил бронеавтомобиль «Кайман» белорусской разработки. Этот проект был создан по поручению руководства страны и предназначается для обновления парка военной техники сухопутных войск. Ранее предприятие-разработчик броневика опубликовало некоторые данные о нем, а также поделилось кадрами с заводских испытаний. Не так давно вновь были оглашены свежие новости о проекте. Согласно сообщениям белорусской промышленности, в скором времени броневик «Кайман» сможет поступить на вооружение.


Как следует из предыдущих сообщений белорусских предприятий, государственных структур и средств массовой информации, до конца прошлого года опытный образец мобильного бронированного транспортного средства (МБТС) «Кайман» использовался в ходе различных заводских испытаний, а также принимал участие в некоторых показательных мероприятиях. Проверки силами испытателей завода-изготовителя позволили установить реальные характеристики, а также исправить имевшиеся недочеты проекта. После этого перспективную машину можно было подавать на государственные испытания.


В начале февраля текущего года несколько изданий Республики Беларусь процитировали представителя предприятия, разработавшего МБТС «Кайман». Начальник отдела маркетинга ОАО «140-й ремонтный завод» (г. Борисов) Виталий Забелло рассказал, что государственные испытания броневика должны будут пройти в самое ближайшее время – в феврале-марте 2017 года. Утверждалось, что по итогам государственных испытаний будут решаться вопросы серийного производства и заказа техники для армии.

Через несколько недель представителей белорусской прессы допустили на полигон, ставший площадкой для проверок «Каймана». По результатам этого сразу несколько изданий опубликовали новости о текущих работах, а ряд телеканалов показал, как опытный броневик справляется с трассами и препятствиями полигона.

Как сообщает белорусская пресса, площадкой для государственных испытаний мобильного бронированного транспортного средства стал Брестский полигон. Испытания проходят в самых сложных условиях. Техника преодолевает разнообразные трассы и препятствия, пересекает водные преграды и иным образом показывает высокую подвижность. Эксплуатационные характеристики проверяются при помощи суточных пробегов и т.д. На момент появления новостей в СМИ опытный «Кайман» продолжал испытания. Также отмечалось, что в скором времени будет определяться дальнейшая судьба разработки. Точные сроки появления заказа на серийные броневики и т.п. планы пока не уточнялись.



Последние новости позволяют предполагать, что в течение нескольких следующих месяцев или даже недель опытный образец МБТС «Кайман» завершит прохождение испытаний, после чего броневик может быть рекомендован к принятию на вооружение. Затем должен будет появиться контракт на серийное производство техники. Выпускать бронеавтомобили, очевидно, будет организация, разработавшая проект – борисовский 140-й ремонтный завод.

Напомним, разработка проекта МБТС «Кайман» стартовала в 2014 году. Работы начались в соответствии с указанием президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Глава государства во время визита на 140-й ремонтный завод поставил задачу создать перспективный бронеавтомобиль, способный решать различные задачи транспортного и боевого характера. Перспективную боевую машину планировалось поставить на вооружение собственной армии, а также предложить для заказа зарубежным вооруженным силам.

Проект мобильного бронированного транспортного средства был разработан в кратчайшие сроки. Всего за четыре месяца специалисты предприятия во главе с главным конструктором Ольгой Петровой изучили имеющиеся требования и возможности, сформировали общий облик будущей машины и разработали полноценный проект. Вскоре стартовало строительство опытного образца, предназначенного для испытаний и проверки проекта. В середине 2015 года белорусская газета «Во славу Родины» впервые рассказала о новом броневике, а также опубликовала изображения этой машины.



Как минимум, с середины 2015 года опытный образец бронеавтомобиля «Кайман» проходил заводские испытания, в ходе которых подтверждал расчетные характеристики и избавлялся от выявленных недостатков. В конце марта прошлого года белорусской промышленностью был опубликован видеоролик, показывающий отдельные моменты полигонных испытаний броневика. На видео машина успешно двигалась по различным трассам, преодолевала препятствия и пересекала водные преграды вплавь.

Ранее сообщалось, что при разработке нового проекта было решено использовать некоторые существующие узлы и агрегаты, заимствуемые у серийной техники. Так, броневой корпус «Каймана» должен был основываться на элементах разведывательно-дозорной машины БРДМ-2, а некоторые детали ходовой части заимствовались у бронетранспортера БТР-60.

Интересно, что в начале марта 2017 года авторы проекта опровергли известные данные о применении агрегатов БРДМ-2. Главный конструктор О. Петрова назвала версию об использовании существующего корпуса ошибочной. Появление такой версии она связала со сходством носовой частей БРДМ-2 и «Каймана». При этом в ходе разработки нового проекта действительно использовались существующие идеи и решения. МБТС «Кайман» должно было преодолевать водные преграды, в связи с чем, не желая терять время, конструкторы 140-го ремонтного завода решили использовать уже проверенную практикой форму лобовой части корпуса. Одновременно с этим две машины имеют массу отличий, в том числе и по уровню защиты.



В рамках проекта «Кайман» был разработан новый броневой корпус, имеющий некоторое сходство с корпусом БРДМ-2. При этом использовались некоторые новые идеи и решения, связанные с необходимостью повышения определенных характеристик. Как следует из опубликованных данных, новый облик корпуса позволил решить основные задачи, а также повысить характеристики в сравнении с существующей разведывательно-дозорной машиной.

МБТС «Кайман» получило лобовую часть, образованную несколькими броневыми листами разной формы. Над передним нижним агрегатом лба располагаются три наклонных листа с проемами под остекление. Как утверждают авторы проекта, лобовая проекция броневика способна защитить экипаж от бронебойных винтовочных пуль калибра 7,62 мм. Примечательно, что в этом отношении белорусский броневик имеет заметные преимущества перед аналогичной машиной советской разработки.

Борта корпуса состоят из трех деталей, вертикальной центральной и наклонных верхней и нижней. Нижние элементы корпуса в сочетании с броневым днищем дают определенную защиту от взрывных устройств. Поверх основных листов бортов предлагается устанавливать различные дополнительные детали, кожухи и т.д. В частности, бронекорпус получил крупные крылья над колесами, выполненные в виде многоугольных устройств. Кормовой лист корпуса располагается вертикально и оснащается светотехническим оборудованием, креплением для запасного колеса и т.д. Крыша корпуса состоит из горизонтальной передней части и наклонной задней.

Новости проекта МБТС «Кайман» (Беларусь)


С точки зрения компоновки корпуса белорусский «Кайман» похож на советскую БРДМ-2. Передняя и центральная части корпуса отданы под обитаемый отсек, вмещающий места экипажа и десанта. Корма вмещает моторное отделение. В последнем поместили дизельный двигатель Д-245.30Е2 Минского моторного завода. Двигатель мощностью 170 л.с. оснащается электронной системой подачи топлива и соединяется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Трансмиссия обеспечивает выдачу крутящего момента на обе оси.

Мосты, колесные редукторы и торсионная подвеска для «Каймана» были созданы на основе соответствующих деталей устаревшего бронетранспортера БТР-60. За счет применения таких агрегатов удалось получить достаточно высокую подвижность на пересеченной местности. Также бронеавтомобиль получил средства для передвижения по воде. В кормовой части корпуса, за колесами, устанавливаются два водометных движителя.

МБТС «Кайман» может перевозить до шести человек, включая водителя. Собственный экипаж броневика из одного или двух человек располагаются в передней части обитаемого отсека. На их рабочих местах имеются все необходимые органы управления. Кроме того, для улучшения обзора водитель может использовать установленные на корпусе видеокамеры, выдающие сигнал на монитор приборной доски. Водитель и командир должны попадать на свои места при помощи люков в крыше.



Четверо десантников должны находиться в отделении, занимающем большую часть обитаемого отсека. Десантникам предлагается использовать бортовые двери корпуса и верхний люк. В крыше десантного отделения имеется люк, пригодный для установки того или иного вооружения. В зависимости от потребностей заказчика, бронеавтомобиль может нести пулеметное или иное вооружение. Возможно, «Кайман» способен нести даже дистанционно управляемые боевые модули. В ходе нынешних испытаний броневик несет на люке набор броневых щитков и установку с пулеметом винтовочного калибра.

МБТС «Кайман» имеет боевую массу не более 7 т. Благодаря сравнительно мощному двигателю машина способна развивать на шоссе скорость до 110 км/ч. Водометы разгоняют броневик до 8 км/ч. Запас хода заявлен на уровне 1000 км. При имеющихся характеристиках броневик может решать разнообразные задачи, связанные с транспортировкой людей, патрулированием, сопровождением колонн и т.д. Кроме того, возможно использование такой техники в качестве боевой машины разведчиков, работающих в ближних тылах противника.

Первый опытный образец «Каймана» был представлен в середине 2015 года и вскоре отправился на испытания. За время проверок на полигоне исходный проект, очевидно, был доработан в связи с необходимостью повышения технических и эксплуатационных характеристик. Как показывают имеющиеся фотоматериалы, было решено отказаться от лобовых кронштейнов для установки светотехнического оборудования. Теперь фары и прочие подобные устройства помещаются на лобовом и бортовых листах корпуса, а также прикрываются решетками. Возможно, определенные доработки применялись и в отношении силовой установки, трансмиссии, ходовой части и т.д.



Согласно последним сообщениям, сейчас опытная техника участвует в государственных испытаниях. Следует отметить, что мобильное бронированное транспортное средство еще не было представлено официально. Презентация этой машины должна состояться в мае, во время минской международной выставки MILEX 2017. В ходе этого салона состоится первый официальный показ броневика специалистам и широкой общественности.

Также предприятие-разработчик уже рассматривает возможность представления нескольких бронеавтомобилей «Кайман» на парадах. 3 июля в Минске должен состояться парад, посвященный Дню независимости. В парадном строю могут пройти бронемашины нового типа. По сообщениям белорусской прессы, механизированная колонна может включать пять броневиков. Машины будут оснащены разным вооружением и оборудованием. Так, два «Каймана» получат пулеметы винтовочного и крупного калибра, один будет нести автоматический гранатомет, четвертую машину оснастят боевым модулем «Адунок». Еще один броневик будет представлен в качестве машины связи.

По-видимому, вопрос участия МБТС «Кайман» в будущем параде пока только рассматривается. На данный момент основной задачей 140-го ремонтного завода и военного ведомства является завершение государственных испытаний. Только после окончания текущих проверок перспективный образец бронетехники сможет рассчитывать на постановку в серийное производство и поступление в войска. По разным данным, государственные испытания должны окончиться в самое ближайшее время.



В течение нескольких следующих месяцев – в случае получения соответствующих рекомендаций – броневик «Кайман» может быть принят на вооружение. Какие-либо планы белорусского министерства обороны, касающиеся закупок подобной техники, пока не оглашались. Военные проявляют интерес к новейшей отечественной разработке, но он пока не оформлен в виде реальных договоров. Как следствие, точные сроки начала службы и количество требуемых бронеавтомобилей пока остаются неизвестными.

К настоящему времени специалистам 140-го ремонтного завода удалось успешно решить ряж важнейших задач в рамках нового проекта. Перспективное мобильное бронированное транспортное средство справилось с заводскими испытаниями и вышло на государственные. После завершения последних организации-разработчику предстоит столкнуться с новыми вызовами в виде массового строительства машин новой модели. Новые важные события в истории броневика «Кайман» должны произойти в самое ближайшее время, поэтому продолжим следить за новостями.


По материалам сайтов:
http://vpk.gov.by/
http://140zavod.by/
http://ctv.by/
http://belaruspartisan.org/
http://bsvt.by/
http://belrynok.by/
http://borisovnews.by/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: ОАО "140-й ремонтный завод" / 140zavod.by, СТВ / Ctv.by
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх