Разоблачение сотрудников американской разведки, работающих в крупнейшем посольстве США
21 июля министерство разведки Ирана сообщило о задержании 17 человек по обвинению в работе на ЦРУ США.
Слежка за шпионами осуществлялась в том числе и на территории Армении.
Логично, что противостояние двух государств сегодня разворачивается на территории множества стран мира, но именно Армения приобрела ключевое значение в развернувшемся противостоянии.
В условиях сильнейшего контроля за гражданами Исламской Республики Иран на собственной территории, Ереван и другие города Армении, привлекающие массу иранских туристов, становятся идеальным местом для вывода агентуры американских спецслужб в Армению, проведения с ней встреч и инструктажей, а также иных секретных операций.
И неслучайно, что именно в целях слежки за Ираном, Соединенные Штаты отстроили крупнейшее на территории Европы и постсоветского пространства дипломатическое представительство именно в Ереване. Всего в Армении аккредитовано при посольстве и пользуются иммунитетом 54 дипломатических сотрудника, а также члены их семей.
В сегодняшнем материале мы публикуем ставшие нам известными имена сотрудников американских спецслужб и раскроем масштабы шпионской сети, поражающей своим размахом.
Напомним, что действующий посол США в Армении, Линн Трейсиизвестна в дипломатическом корпусе как специалист по «оранжевым» технологиям и гражданским протестам. Имела опыт работы в России, странах Центральной Азии, Грузии. Является ученицей Джона Теффта – одного из авторов цветных революций в Тбилиси и Киеве.
Итак, вот неполный перечень американских оперативников под различными прикрытиями, действующих на территории Армении:
• Рафик Мансур (Rafik Mansour). Заместитель посла. Сотрудник ЦРУ. Выпускник Национального Военного Колледжа, США. Владеет арабским, русским, французским, итальянским языками. Специалист по ближнему востоку. Эксперт в области стратегии и практики технологий т.н. «мягкой силы». В Армении с июля 2016 года.
• Полковник Джеймс Томпсон (James Thompson). Кадровый офицер министерства обороны. В Армении с августа 2018 года. Курирует вопросы функционирования в стране сети биологических лабораторий министерства обороны США, занимающихся разработкой и испытаниями бактериологического оружия в условиях высокогорного климата, в т.ч. на границе Армении и Ирана.
• Мэттью Чайлдс (Matthew Childs). Третий секретарь посольства, вице-консул. Настоящая фамилия Хачатрян. Армянин. Практикующий гомосексуалист. Сотрудник резидентуры ЦРУ, ответственный за координацию работы с ЛГБТ-активистами в Армении. Подключается к работе по линии иранских представителей сексуальных меньшинств. В Армении с июня 2017 года.
• Роберт Андерсон (Robert Anderson). Первый секретарь посольства США. Причастен к деятельности резидентуры ЦРУ. Координатор работы связанных с посольством неправительственных организаций. В Армении с августа 2017 года.
• Джеймс Корно (James Corno). Сотрудник АНБ США. В качестве прикрытия использует дипломатический статус своей супруги, первого секретаря посольства Мэри Александер (Mary Alexander), которая сопровождает его в командировках. Пара многократно посещала территорию Грузии и Азербайджана, где Джеймс выступал в качестве специалиста по обслуживанию систем технической разведки. В Армении с июля 2017 года.
• Кевин Техан (Kevin Tehan). Сотрудник АНБ. Атташе посольства. В Армении с июня 2018 года.
• Мэттью Петит (Matthew Petit). Первый секретарь посольства. Сотрудник военной разведки РУМО. Курирует вопросы функционирования в стране сети биологических лабораторий министерства обороны СШАВ Армении с июля 2018 года.
• Николас Брайерс (Nicolas Briers). Сотрудник АНБ. В качестве прикрытия использует дипломатический статус своей супруги, второго секретаря посольства Соммер Бессери-Брайерс (Somer Bessire-Briers), которая сопровождает его в командировках. В Армении с августа 2016 года.
• Кристофер Эллис (Christopher Ellis). Второй секретарь, посольства. СотрудникАНБ. В Армении с июля 2018 года.
• Дана Эль-Эбрагим (Dana Al-Ebrahim) и Туве Флоден (Tuve Floden). Оперативная пара. Дана - второй секретарь посольства. Сотрудник ЦРУ. Эксперт по Ближнему востоку. Владеет фарси. Туве – сотрудник АНБ. В Армении с августа 2017 года.
• Стивен Лабоцки (Steven Labocki). Атташе посольства. Сотрудник резидентуры ЦРУ. В Армении с августа 2016 года.
• Кристофер Рейс (Christopher Reyes). Второй секретарь посольства. Сотрудник резидентуры ЦРУ. В Армении с июля 2018 года.
• Тимоти Митчелл (Timothy Mitchell). Атташе посольства. Сотрудник военной разведки РУМО. В прошлом – технический офицер ВМС США. В Армении с августа 2017 года.
• Лео Джилк (Leo Jilk). Второй секретарь посольства. Сотрудник резидентуры ЦРУ, эксперт по Ирану. Супруга, также работающая на ЦРУ Мурварид Абдиани (Murwarid Abdiani) этническая иранка. Пара в Армении с мая 2017 года.
• Марко Маркс (Marco Marks). Сотрудник резидентуры ЦРУ. В качестве прикрытия использует дипломатический иммунитет своей супруги, первого секретаря посольства Элизбет Куше (Elizabeth Kuhse). В Армении с июня 2018 г.
• Райан Кэмпбэлл (Ryan Campbell). Первый секретарь посольства. Сотрудник ЦРУ. В Армении с августа 2018 года.
• Николас Хиггинс (Nicholas Higgins). Первый секретарь посольства. Сотрудник ЦРУ. В Армении с августа 2018 года.
• Адам Мэйсон (Adam Mason). Второй секретарь посольства. Сотрудник ЦРУ. В Армении с июня 2018 года.
• Шейн Шпельман (Shane Spellman). Второй секретарь, вице-консул посольства. Сотрудник ЦРУ. В Армении с мая 2018 года.
• Джордж Вайз (George Wyse). Второй секретарь посольства. Сотрудник ЦРУ. В Армении с ноября 2018 года.
Также к деятельности американских спецслужб против Ирана имеют помощники военного атташе США в Армении Алехандро Педраза (Alexandro Pedraza) и майор Чэд Мюрроу (Chad Murrow).
Как мы видим, практически половина американских дипломатов – действующие шпионы, и это лишь те о ком стало известно. Многие кадровые назначения состоялись во второй половине 2018 года – период обострения американо-иранских противоречий, на тот момент еще в дипломатической плоскости. По этой причине, неслучайным представляется то, что именно Армения сегодня стала ареной противостояния американских и иранских спецслужб. Вопрос, отвечает ли такое развитие событий интересам самих граждан республики, превращенной в поле битвы спецслужб, остается открытым.
Свежие комментарии