Роднянский, гневно выругавшийся в адрес блогера BadComedian, не собирается уходить из России на все 100 процентов. Анонсирован выход сериала на "Кинопоиске", да и "Кинотавр" по-прежнему в его руках. Царьград расскажет о том, как это стало возможным.
Буквально накануне кино– и теледеятель Александр Роднянский разразился гневным демаршем в адрес известного блогера BadComedian (Евгений Баженов). Видите ли, продюсеру не понравилось, что кинокритик посмел уличить его в лицемерии. Ведь если хорошо призадуматься, то кто, если не Россия, кормила его грантами и траншами на производство его бесконечных киноопусов? Понятно, что Роднянский ранее активно симпатизировал официальному курсу России, но сейчас, как он утверждает в одном из интервью,
Для меня важно место рождения, причастность к культуре. Вы правильно меня представили, я, конечно, украинец, я чувствую своё родство, в особенности в драматические минуты жизни народа. Я был удивлён, до чего эмоционально это оказалось, я почувствовал себя в эту секунду украинцем,
– докладывает Роднянский.
И словно контрапунктом, диким контрастом выглядят теперь его слова, которые он произнёс, отвечая на вопросы журналистов в 2015 году – на исходе Русской весны. Тогда Роднянский жил совсем в другой парадигме: Украина – не права, Россия – на правильном пути. На это лицемерие и обратил внимание киноблогер, за что тут же был облит ушатами помойных комментариев от продюсера, назвавшего Евгения Баженова "путинской гопотой".
Крым был сердечной болью россиян с 1992 года: через него прошла главная трещина, его утраты никто не мог простить. Будем честны: Украина ничего не сделала для Крыма за годы независимости. Только разрешила крымским татарам вернуться на родину. Присоединение Крыма было, боюсь, неизбежно – это не Донецк, где до сих пор нет единства,
– сказал тогда Роднянский прессе.
Мастер спорта по переобуванию
Как видим, Роднянский ранее был ещё в адеквате, но сейчас совсем "слетел с катушек". Поддерживать Россию в любых политических шагах – вполне резонное поведение для культурного функционера, кормящегося из бюджета. Но когда между Роднянским и русской культурой пробежала кошка? Что стало спусковым механизмом для выплёскивания ненависти, которая, судя по всему, копилась все эти годы? Как вариант – исключение продакшн-компании Роднянского из Фонда кино – оторвавшись от кормушки, оголодавший режиссёр затаил обиду, а спецоперация России на Украине стала лишь удобным поводом для выплёскивания праведного гнева.
Это произошло в апреле 2020 года – в разгар пандемии, когда индустрия развлечений испытывала жесточайший кризис. И вот тебе ещё "нож в спину" – кинокомпанию "Нон-стоп продакшн", принадлежащую Александру Роднянскому и Сергею Мелькумову, вышвыривают из Фонда кино. Причина – вялое производство кинолент. В итоге совет фонда принял решение о некоторых ротациях и заменил неугодные продакшн-компании на более перспективные. При этом "Нон-стоп продакшн" – одна из компаний-долгожителей Фонда кино и уж явно не может пожаловаться на недостаток государственной поддержки.
Фонд кино спонсирует производство и прокат отечественных фильмов компаний-членов. Но, как мы видим, только успешных компаний. Возможно, причиной того, что Роднянский попал в немилость к государственному кинофонду, стало то, что он с партнёром спродюсировал скандальный "Левиафан", ставший камнем преткновения с момента премьеры. Сразу после появления фильм позиционировался как часть жёсткой и системной критики курса России. Киноленту, само собой, тепло приняли на Западе, а Россия запустила в адрес Роднянского хоть и не явный, но дискурс отмены.
Как ни в чём не бывало
Так почему же мы не можем отменить Роднянского полностью уже сейчас, в момент, когда он обнажил свои помыслы и признался в ненависти ко всему русскому? И это не шутки, ведь в одном из интервью он утверждает, что русская культура – такой же инструмент агрессии, как и армия.
В этом смысле я отличаюсь от многих своих друзей и коллег, которым кажется, что культура – это независимо существующий комплекс идей, практик, традиций, обычаев, который существует помимо политической сегодяняшности, актуальности, всего того, что происходит сегодня на дворе. Мне кажется, что культура является неотъемлемым элементом той жизни, которую проживает каждый человек. В известном смысле культура несёт ответственность за многое, на что оказывается способным конкретный человек и общество в целом. И мне кажется, после того, что случилось – последняя фаза, полномасштабная агрессия России в Украине 24 февраля, нельзя ни в коем случае не говорить в том числе и об ответственности русской культуры. Не в том смысле, что она подготовила эту агрессию, это было бы примитивно так говорить, но в том смысле, что она не удержала человека и общество в целом от скатывания в варварство,
– плачет Роднянский.
Далее он вворачивает риторическую фигуру о том, что считает виноватым в том числе и себя – как бывшую часть той самой русской культуры. Но Роднянский находит время не только на то, чтобы нести подобную ахинею – про изнасилования на фронте, Бучу, Ирпень и прочее, – он всё ещё пытается производить кино – как-никак продюсер с мировым именем. На днях стало известно, что Роднянский вполне себе продолжит присутствовать на культурном поле нашей страны – его компания "Нон-Стоп Продакшн" анонсировала сериал "Псоглавцы" по роману Алексея Иванова. К слову сказать, о фильме объявили в феврале, буквально за неделю до начала спецоперации, и сейчас, как видим, усилившиеся патриотические чувства уроженца Киева не мешают ему продолжать позиционировать сериал в русский прокат. Правда, восьмисерийный сериал предназначен к показу на "Кинопоиске", но что это меняет?
История трёх молодых москвичек, приезжающих в глухую поволжскую деревню для того, чтобы снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску с еретическим изображением святого Христофора. Героям предстоит столкнуться с жуткими чудовищами и противостоять миру собственных страхов,
– гласит анонс.
Роднянский, успевающий раздавать интервью направо и налево, видимо, совсем забыл, как получал господдержку на свои фильмы, многие из которых не назовёшь шедеврами кинопрома. Блогер BadComedian в своей привычной манере разобрал по полочкам продакшн Роднянского, высветив его модус операнди – пыль в глаза, много шума из ничего и поедание бюджетных денег в гигантских количествах. Понятное дело, что у Роднянского "пригорело". Он совсем перестал стесняться в выражениях и назвал Евгения Баженова "невежественной, обожающей СССР трусливой мразью". Роднянский, видимо, забыл, как прожил в Москве 20 лет и сам стал обожателем всего русского как правопреемника всего советского. Ну, уж любовь к русским бюджетным деньгам у него точно имеется.
Что с того?
Как и всегда – под информационный шумок Роднянский, выступающий с трибун социальных сетей с конфронтацией в адрес "путинской гопоты", запустит свой сериал, а мы даже и не возразим. На случай, если к нему придут с требованием оправдаться, у него всегда есть заготовочка:
Я был обманут возможностью работать и делать острые картины и влиять на людей. Ох уж эти обманы госбаблом. Чертовы лживые возможности заработать! Нельзя так!
Физиономия Роднянского продолжит висеть на сайтах всяческих культурных русских институций, ведь кому какое дело до того, что Россия сейчас ведёт ожесточённую войну с предателями? Пусть фото ненавистника русской культуры разбавляет остальные номенклатурные лица. И продолжается спор по поводу фестивалей. К слову сказать, Фонд кино так и не ответил на запрос Царьграда о причинах, по которым Роднянского вернули на сайт. С момента запроса прошло без малого 18 дней. По-прежнему владеет Роднянский и русским кинофестивалем "Кинотавр", правда не на все 100 процентов, но тем не менее – судьба кинофорума сейчас весьма туманна. И опять и снова мы призываем власти обратить внимание на это попустительство, когда в руках предателя оказываются механизмы влияния на массового зрителя. Пока Роднянский производит фильмы и презентует их – пусть и на интернет-платформах, пока он продолжает оставаться бенефициаром крупных кинофестивалей – мы не можем считать, что выгнали его с позором из нашей страны.
Свежие комментарии