На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Дырявый жидовский купол мы уже видели в деле . Жиды такие же пиздоболы как и хохлы.ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...
  • ММ
    Нацики в Хохляндии должны 100% вымереть! А каким способом- безразлично!УКРАИНА: МОБИЛИЗА...

Загадка Уинстона Черчилля- 2 часть

В январе 1895 года, в возрасте 46 лет скончался его отец, а еще через несколько недель сам Уинстон был выпущен из училища лейтенантом и назначен в четвертый гусарский полк.

Итак, Черчилль вступил на нижнюю ступеньку своей карьерной лестницы. Хроническая нехватка денег ничего хорошего не сулила. К счастью, Уинстон сразу понял, как обратить на себя внимание.

Свой первый отпуск, предоставленный ему в том же 1895 году, Уинстон решил провести на Кубе, где испанский маршал Кампо подавлял восстание местного населения, принявшее характер партизанской войны, — и, соответственно, понюхать пороху.

Получив отпуск на пять месяцев, Уинстон со своим товарищем лейтенантом Бэрнсом отправился воевать. Для того, чтобы поехать на Кубу, молодым офицерам понадобилось разрешение испанского правительства, — но с этим помог английский посол в Мадриде, друг сэра Рэндольфа... Через несколько месяцев в «Дейли телеграф» были опубликованы пять первых корреспонденций, написанных еще никому не известным репортером-любителем Уинстоном Черчиллем. Он писал: «Здесь шла реальная война. Здесь всегда могло что-нибудь случиться, и я мог оставить здесь свои кости».

На Кубе Черчилль начал не только писать, но и пить крепкие напитки, а также курить гаванские сигары, с которыми не расставался уже никогда. Даже в годы Второй мировой войны ему доставляли сигары с Кубы и армянский коньяк из Москвы. Но, если за всю свою жизнь Черчилль потратил на сигары целое состояние, — Сталин присылал ему коньяк бесплатно...

В карикатурах и дружеских шаржах Черчилля часто изображали с головой в виде сигары. Интересно, что при курении политик прожег более пятидесяти своих костюмов; их еле успевали ремонтировать.

Первая военно-журналистская вылазка Уинстона закончилась благополучно, он даже получил за нее испанскую медаль.

Вернувшись из отпуска, Черчилль отправляется вместе со своим полком в Индию, — но в тех краях войны в то время не было... Услышав, что в Бирме начали стрелять, Уинстон забрасывает мать письмами, чтобы та добилась его отправки в экспедиционную армию. Попасть под пули нетрудно, — и вскоре лейтенант Черчилль уже в Бирме, где не прекращает писать.

Полторы дюжины репортажей приходят в «Дейли телеграф». Тем временем у Дженни Черчилль в далекой Англии наступает затишье в ее бурной личной жизни, и она начинает заботиться о сыне. Узнав о пристрастии Уинстона к литературной деятельности, мать посылает ему книги Шекспира, Шопенгауэра, Маколея, пьесы Шоу — и стенограммы парламентских выступлений.

Черчилль все читает запоем, часами корпит над собственными репортажами. Перечитывая его письма, мать убеждается, что у юноши вырабатывается отличный литературный стиль… Вскоре выходит первая книга Черчилля, состоящая из его статей. Гонорар за нее составляет триста фунтов, что в двадцать раз превышает месячное жалованье лейтенанта!

С женщинами Черчилль общался лишь на расстоянии — писал им длинные письма, старался подкупить безупречным стилем и меткими остротами. Леди Астор, устав от острот Черчилля, в сердцах воскликнула: «Будь я вашей женой, я подсыпала бы вам в стакан яду!» Уинстон ответил: «Будь я вашим мужем, я бы с удовольствием этот яд выпил».

Да, в Казановы он, несмотря на породистое лицо и расшитый серебряной тесьмой мундир, не годился. На балы Черчилль приходил с блокнотом, куда постоянно что-то записывал. Юный гусар незаметно превращался в литератора, но его привлекала и ораторская деятельность.

В конце концов, Уинстон решил, что карьера политика гораздо интереснее военной. Вернувшись в Англию, он тут же вознамерился выступить перед какой-нибудь аудиторией. Свою первую публичную речь будущий глава британского правительства произнес на улице, близ кафе, где собирались любители театра и проститутки...

Вскоре Черчилль, еще гусар, но уже аккредитованный военный корреспондент, оказывается на войне в Африке. В битве при Омдурмане, последнем в истории крупном кавалерийском сражении, Черчилль еле увернулся от удара копьем, застрелил четырех суданских повстанцев, а одному размозжил голову рукояткой маузера. Книга, которую он написал об этой войне, наделала много шума, а большой гонорар на время позволил забыть о денежных затруднениях.

Еще через год Уинстон Черчилль, отставной офицер и корреспондент «Морнинг пост», отправляется на англо-бурскую войну. Поезд, в котором он едет на фронт, попадает под обстрел и летит под откос. Остатки отряда буры берут в плен; любого военного или штатского, взявшего в руки оружие, по законам войны они могут расстрелять… Но, узнав, что один из пленных — сын лорда и журналист, в последний момент его пощадили и поместили в тюрьму.

Там, за оградой из рифленого железа, уныло слонялись несколько сотен британских солдат и офицеров. Черчилль в первый же день обошел лагерь по периметру, запомнил расположение постов часовых и внимательно осмотрел окружающую местность. Дальше были — дерзкий побег, долгий трехсоткилометровый путь по занятой врагом территории; поезд, на который Уинстону чудом удалось вскочить на ходу…

Когда беглец добрался до британских постов, его встретили с торжеством: буры за минувшую неделю разбивали англичан шесть раз, и Великобритании, которая вела несправедливую войну, срочно нужен был образ национального героя. Новая книга, которую Черчилль написал о своих приключениях, сделала его известным на всю Британскую империю. Когда Уинстон вернулся на родину, его стали буквально носить на руках.

Но в Англии молодого человека ждал еще один сюрприз — в лице отчима, который оказался старше Уинстона… всего на шестнадцать дней! Дженни было сорок шесть, а Джорджу Вэсту исполнилось двадцать шесть; в гвардейском полку он выделялся статью, красотой и… редким отсутствием сообразительности. Новый муж матери Уинстона был беден, как церковная мышь; к тому же, Дженни теряла титул, но ни о чем не жалела.

Парадоксально, но факт: шестнадцать лет, проведенных вместе, оба супруга считали счастливейшими годами своей жизни. Интересно, что в последний раз бывшая леди Черчилль вышла замуж в шестьдесят три, — а ее очередной муж, красивый и неглупый колониальный чиновник, оказался на три года моложе Уинстона!..

 

   
   
   
     
Черчилля не изображали без сигары...  
Черчилля не изображали без сигары...  
Черчилль военный министр  
Черчилль военный министр  
Черчилль мог гордиться своим старинным родовым гербом  
Черчилль мог гордиться своим старинным родовым гербом  
Итак, Героизм и литературные достижения привели нашего героя в палату общин. Его парламентские речи, в отличие от комплиментов дамам, пользовались необыкновенным успехом.

Скоро Черчилль становится министром торговли — и одновременно начинает ухаживать за молоденькой Клементиной Хози, дочкой небогатого армейского полковника. Девушка, как и подобает английской леди, колебалась долго, — но все решил пожар в деревушке, где находилась усадьба их общих друзей.

Черчилль примчался на место происшествия, нацепил пожарную каску и кинулся прямо в огонь. Министр торговли его королевского величества выносил вещи до самого последнего момента; когда он, закопченный и исцарапанный, вылезал из окна, стена рухнула. Уинстон спасся чудом... Узнав об этом, Клементина не могла не принять предложения, сделанного столь бесстрашным человеком.

 

 

Картина дня

наверх