Зеленский готов пожертвовать целым Ужгородом или Павлоградом
Минобороны оценило потери ВСУ в ходе провалившихся диверсионных операций на Донбассе. Только на Купянском и Донецком направлениях украинцы теряют по 30 солдат ежесуточно, а на Южно-Донецком — не менее 40 человек.
Всего же с начала спецоперации потери ВСУ перевалили за 100 тысяч человек — по данным западной разведки. Киевские режим пытается преуменьшить эти цифры, чтобы продолжать выклянчивать у НАТО новое оружие.
Владимир Зеленский отказался отвечать на прямой вопрос британских журналистов The Economist о том, сколько еще людей Киев готов положить на свой кровавый алтарь. Между тем, киевский режим уже пожертвовал более чем 100 тысячами украинских жизней — это население такого города как Ужгород или Павлоград.
Масштабы украинских потерь оценил Евросоюз: о количестве уничтоженных украинских военнослужащих официально заявила глава Объединенной Европы Урсула фон дер Ляйен, выступая по поводу украинского кризиса 30 ноября.
Правда, затем европейская дипломатия, спохватившись, назвала цифры потерь «ошибочными». А видеозапись с выступлением фон дер Ляйен была стыдливо удалена из соцсетей.
А чего, собственно, скрывать? Фон дер Ляйен пользуется данными западной разведки. Количество уничтоженных украинцев оценил и председатель Объединенного комитета начальников штабов США Марк Милли, выступая в Экономическом клубе Нью-Йорка. В 100 тысяч потери Украины оценивает и разведка Великобритании.
Напомним, что еще 21 сентября министр обороны России Сергей Шойгу оценил количество уничтоженных военнослужащих ВСУ более чем в 60 тысяч. Еще порядка 50 тысяч получили ранения. Таким образом, менее чем за год спецоперации потери Украины значительно превысили потери Америки и ее натовских союзников почти за два десятилетия оккупации Афганистана.
Пентагону пришлось пользоваться косвенными данными, чтобы вычислить потери украинской стороны: это спутниковые снимки, перехваты сообщений, посты в социальных сетях.
Сколько украинских полковников уничтожено в спецоперации
Украины значительно занижает истинные цифры своих потерь. Пресс-секретарь ВСУ Богдан Сеник в конце ноября нахамил журналистам, которые попытались выяснить цифры потерь: «Это служебная информация, она подпадает под гриф ограничения обнародования!»
Подоляк сделал заявление по государственному ТВ. А о количестве раненных даже не заикнулся. Число жертв среди гражданского населения Подоляк оценил как «значительное». В любом случае цифры, которыми готов «поделиться» Киев на порядок меньше тех, что называет Пентагон.
Странно, не правда ли, что с подобными заявлениями не выступили ни главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный, ни министр обороны Алексей Резников, ни президент Зеленский. Зеленский еще в июне заявлял, что Украине теряет около 100 солдат на фоне российского наступления в ЛНР.
В рядах ВСУ было уничтожено несколько высокопоставленных командиров. В то числе военный летчик I класса полковник Александр Оксанченко сбит над Киевом.
Командир 9-го отдельного мотопехотного батальона, Сергей Котенко на Запорожье.
Заместитель командира 23-й отдельной бригады Нацгвардии, ликвидированной в боях за Мариуполь, Дмитрий Апухтин.
Командир 24-й отдельной механизированной бригады Валерий Гудзь, уничтоженный в ЛНР.
Убит советник министра внутренних дел Украины, командир батальона спецназа «Киев-1» подполковник Евгений Дейдей. По некоторой информации, Дейдей мог дезертировать и сбежать из страны.
Огнеметы превращают украинские позиции в Угледаре и Бахмуте в пыль
Сейчас Россия наступает на нескольких направлениях — Бахмутском (Артемовском), Донецко-Авдеевском, Красно-Лиманском, Угледарском. Российские войска занимают по всей линии соприкосновения в ДНР более выгодные рубежи и позиции, выбивая украинских оккупантов из укрепленных опорных пунктов.
Только с начала декабря были деоккупированы Курдюмовка, Андреевка, Зеленополье, Яковлевка, Озарьяновка, Клищеевка, Водяное и другие населенные пункты ДНР.
ВСУ, несмотря на очевидную потерю позиций, яростно сопротивляются. Это и приводит к огромным потерям обороняющейся стороны. Против украинских позиций, которые были обустроены в северной части ДНР после оккупации 2014 года, применяется российская артиллерия, армейская авиация, танки и тяжелые огнеметные системы.
Интенсивность российского огня и объясняет размер украинских потерь. Россия имеет абсолютное превосходство по всем видам вооружений. А, скажем, огнеметных систем у ВСУ нет в принципе. Как нет и у других стран НАТО, которые потому и неспособны поставить огнеметы украинцам.
Свежие комментарии