На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    ..Легче прикинуться идиотом-дурачком, чтоб только не нести ответственность за совершённые преступления перед человече...Asia Times: Решен...
  • Вячеслав Денисов
    Т.е, наши славные енаралы даже пулемётами армию не смогли обеспечить!!! И теперь, некоторых из них, наконец-то аресто...Северокорейский п...
  • Дмитрий Бакланов
    Чушь какая-то.последний год подсолнечное масло дешевеет.Вслед за сливочны...

Морские истории. Шесть побед эскортника "Ингленд"


Конечно, шестеро не одним ударом были уничтожены, но если говорить о временных рамках, то шесть подводных лодок менее чем за две недели – это вполне тянет на шедевр. Тем более, что герой нашего сегодняшнего повествования – корабль в общем-то и не очень серьезный.

Наш сегодняшний герой – скромный эскортный миноносец ВМС США типа «Бакли».

Носил номер DE-635 и имя «England», в честь энсина (мичмана) Джона Ингленда, радиста линкора «Оклахома», погибшего 7декабря 1941 года в Перл-Харборе. Джон Ингленд спас троих моряков с тонущего корабля и погиб при попытке спасения четвертого.

Итак, ЭМЭ тип «Бакли».


Водоизмещение 1422 тонны. Меньше, чем у стандартных эсминцев того времени типа итальянских, советских, британских, по сравнению с немецкими так и вообще карлик.

Длина корабля 93 метра, ширина – 11 метров, осадка 3 метра.

Энергетическая установка – два котла с турбоэлектрическими агрегатами от «Дженерал электрик» мощностью 12 000 л.с. С ними корабль мог развить максимальную скорость 23 узла и пройти 4300 миль экономичным ходом в 17 узлов.

Вооружение «Ингленда» состояло из трех универсальных 76-мм орудий.

Морские истории. Шесть побед эскортника "Ингленд"


Зенитная оборона была представлена счетверенной установкой «Чикагское пианино» калибром 28-мм и шестью 20-мм одноствольными зенитными автоматами от «Эрликона».


28-мм зенитный автомат


20-мм автомат "Эрликон"

Минно-торпедное вооружение. Один трехтрубный 533-мм торпедный аппарат, один реактивный бомбомет «Hedgehog»/«Ежик», выпускавший 24 мины калибром 178-мм, восемь обычных бомбометов и два бомбосбрасывателя для глубинных бомб.



Как видно, кораблик получился опасный исключительно для мелких судов и подводных лодок. Для последних – очень опасный, учитывая наличие на корабле гидроакустической поисковой аппаратуры, а на некоторых корабликах и радара.

На эскортные миноносцы в основном и возлагались функции кораблей противолодочной обороны и патрульной службы.

Командовать «Инглендом» назначили коммандера (капитан-лейтенант по-нашему) Уолтона Пендлтона.

Корабль был спущен на воду в январе 1943 года, а встал в строй Тихоокеанского флота в марте 1944-го. За время боевой службы корабль получил 10 боевых звезд (побольше многих крейсеров) и был внесен в списки президентского отряда кораблей. Выведен из состава флота и продан на слом в 1946 году по причине сильной изношенности.

И вот этот весьма небольшой корабль смог войти в историю, как один из самый результативный противолодочный корабль.

18 мая 1944 года «Ингленд» вместе с однотипными эскортными миноносцами «Джордж» и «Рэби» нес патрульную службу в районе Соломоновых островов. По данным разведки, в этом районе должна была появиться японская подводная лодка-транспорт с грузом для гарнизона острова Бугенвиль. Потому в развернутом строю миноносцы обшаривали акваторию в поисках подводной лодки японцев.


19 мая в 13.25 акустик «Ингленда» установил контакт с подводной лодкой и Пендлтон сразу повел корабль в атаку. Первый заход был пробным, без бомбометания, для того чтобы акустик точно установил местоположение лодки. Затем начался кромешный ад для японцев. В течении часа экипаж Ингленда» сделал пять заходов с бомбометанием.

Боеприпасы РБУ «Ежик» отличались от глубинных бомб тем, что срабатывали только при контакте с корпусом подводной лодки. С одной стороны, это не «глушило» акустиков, которые слушали подводную лодку, с другой – при взрыве детонировали все остальные боеприпасы, находившиеся рядом с тем, который контактировал с лодкой.

На пятый раз рвануло и на поверхности появилось масляное пятно и различные обломки. Так закончился последний поход японской подводной лодки I-16.


Однотипная с I-16 лодка

Пока экипажи радовались удачным действиям «Ингленда», пришло сообщение из штаба: в соседнем квадрате патрульный самолет заметил и безрезультатно атаковал еще одну подводную лодку. Миноносцы получили приказ перейти в район обнаружения лодки противника.

Переход занял сутки, и в указанный квадрат корабли пришли в ночь на 21 мая. А 20 мая в штабе американского флота было перехвачено и расшифровано сообщение, в котором говорилось о выходе седьмой японской подводной эскадры на позицию для перехвата американских авианосцев. Восемь подводных лодок вышли в район, через который уже дважды проходили авианосцы адмирала Хэлси.

Началось патрулирование. В 3.50 утра 22 мая радар ЭМЭ «Джордж» засек какую-то цель в 13 километрах. Почти сразу же эту цель заметили и операторы радара «Ингленда».

На «Джордже» врубили прожектор и пошли в атаку. «Ингленд» шел вторым. Сигнальщики обеих кораблей заметили в луче прожектора подводную лодку, которая сразу погрузилась.

Первым сделал боевой заход «Джордж» и промахнулся. Не повезло и бомбометчикам «Ингленда». Уточнив курс лодки по показаниям акустиков, миноносцы повторили бомбометание.




И тут снова прекрасно легла серия бомб «Ежика» с «Ингленда». Взрыв бомбы, три детонации и далее сильный взрыв под водой, на поверхности лопнул большой воздушный пузырь, затем показалась солярка и обломки. Подводная лодка RO-106 ушла на дно со всем экипажем.

Не прошло и суток, как случился новый контакт. Корабли шли уступом, используя и радары, и гидроакустику. 23 мая в 6 часов утра миноносец «Рэби» обнаружил радаром подводную лодку. «Рэби» сделал четыре захода, но без успеха. Дальше в дело вступил «Джордж», который еще пять раз отбомбился по лодке. Через полтора часа к ним присоединился «Ингленд», который дал два залпа «Ежиком» с интервалом в 15 минут. Второй залп оказался точным, на поверхность начали вырываться воздушные пузыри. Миноносец прошел над местом, откуда шел воздух и сбросил серию обычных глубинных бомб.

Настала очередь подводной лодки RO-104 пополнить боевой счет «Ингленда».


Однотипная с RO-104 лодка

Дальше командование флота, которому шли рапорты командира группы кораблей коммандера (капитан 2 ранга) Хэйнса, сделало вывод о том, что миноносцы имеют дело с завесой японских подводных лодок, развернутых с севера на юг. Соответственно, если отправить корабли южнее, то можно будет найти и утопить еще кого-то.

Миноносцы пошли на юг, обшаривая пространство и воду локаторами и сонарами. Ночью 24 мая (1.20 ночи) радар «Джорджа» нащупал лодку. Естественно, японцы сразу же ушли под воду, но ее тут же обнаружил гидроакустик «Ингленда». Первый же залп «Ежика» поразил цель, и лодка RO-116 продолжила погружение, но с несколько большей скоростью и на большую глубину.

Утро показало привычную уже картину огромного пятна масла и солярки.

26 мая «Джордж», «Рэби» и «Ингленд» встретились с отрядом кораблей, пришедшим им на смену. Охотникам за лодками реально требовалось пополнить запасы всего. Миноносцы Хэйнса сменил целый отряд в составе эскортного авианосца «Хогатт Бэй» и эскортных миноносцев же «МакКорд», «Хоэл», «Херманн» и «Хазельвуд».

Наша троица пошла в сторону базы, однако расслабляться не стали и в 2 часа 26 мая операторы радара «Рэби» обнаружили еще одну подводную лодку! На этот раз не повезло RO-108. Сценарий был стандартный: «Рэби» дал направление по радару, как только лодка погрузилась, в дело вступили акустики «Ингленда» и поймавший кураж расчет бомбомета. С первой же атаки бомбы «Ежика» дали 4-6 взрывов. Особых спецэффектов не было, но утром был замечен подымающийся с глубины фонтан масла и солярки.

Для RO-108 война закончилась.

27 мая группа Хэйнса пришла в гавань Зееадлер, где пополнила запасы бомб с присланного на усиление миноносца «Спенглер» и уже во второй половине следующего дня 2 мая снова вышла в море.


30 мая в 01:44 ночи эскортный миноносец «Хайзелвуд», обнаружил подводную лодку и загнал её под воду. Атаки глубинными бомбами успеха не принесли, но в 04:35 ему на помощь подошли «Джордж», «Ингленд», «Рэби» и «Спенглер». Впятером миноносцы гоняли японскую лодку до 7 утра. Из штаба пришло предупреждение о возможном налете японской авиации, и с лодкой надо было заканчивать.

Вообще стоит отметить, что командир и экипаж японской лодки (ей оказалась RO-105) продемонстрировали высокий класс. 25 часов пять кораблей ВМС США атаковали лодку. 16 серий бомб было сброшено на RO-105, но лодка уклонилась. Когда у экипажа не осталось воздуха, командир всплыл между «Рэби» и «Джорджем», да так, что миноносцы не могли стрелять в лодку. Пять минут – и лодка снова ушла на глубину и гонка продолжилась.

«Ежики» миноносцев выбрасывали серии бомб, но лодка держалась, как заколдованная. Выведенный из себя Хэйнс по радио рявкнул: «Вот черт… «Ингленд», давай!». И «Ингленд» с первого гидроакустического контакта попал серией «ежиков». В истории RO-105 была поставлена последняя точка.

Между тем, в штабе японских подводных сил не могли толком понять, почему лодки одна за другой перестают выходить на связь. И случилось самое интересное: аналитики японского флота пришли к выводу, что в данном районе действует крупное и сильное соединение американских кораблей.

В японском штабе никому в голову не могло прийти, что такое побоище устроили несколько эскортных эсминцев. Вообще эта завеса была развернута в первую очередь для того, чтобы отслеживать перемещение американских соединений оперативного характера. То, что в районе были потеряны шесть лодок, свидетельствовало именно о том, что там действуют именно крупные силы.

И в японском морском штабе было принято решение о переброске в район дополнительных сил, сняв их с других направлений. В том числе с Марианских островов, по которым союзники нанесли удар буквально через неделю!

То есть, три эскортника смогли оттянуть на себя силы, которые очень пригодились бы японцам в другом месте. Двойной эффект.


А судьба нашего героя, ЭМЭ «Ингленд», сложилась не лучшим образом.

После героического рейда, «Ингленд» продолжил заниматься своим обычным делом – сопровождением судов. Соломоновы острова, острова Казначейства, Австралия, Новая Голландия, Лейте, Манус, Улити, Иводзима и Окинава. Солидный список операций, подкрепленный 10 боевыми звездами.

9 мая 1945 года, находясь в порту на Филиппинах, «Ингленд» подвергся атаке трех японских пикирующих бомбардировщиков. Первый самолет был подожжен зенитчиками миноносца, но японский пилот смог дотянуть и врезаться в борт миноносца в районе мостика. При взрыве бомбардировщика сдетонировали бомбы, нанеся кораблю большой ущерб.

Погибло 37 человек, 25 получили ранения и ожоги. Два других самолета были сбиты подоспевшими истребителями воздушного патруля, а то наша история могла бы закончиться уже на этом месте.

Экипаж победил огонь, поврежденный корабль дошел до Лейте, где получил ремонт и направился в Филадельфию на капитальный ремонт.

Когда кораблик дошел до США, война (16 июля 1945 года) фактически закончилась и было принято решение не восстанавливать избитый миноносец, а разрезать на металл. «Ингленд» был списан 15 октября 1945 года.

А его сотоварищи еще очень долго служили в ВМС разных стран, Тайваню, Чили, Эквадору, Мексике, Южной Корее, Филиппинам. Хорошие оказались кораблики.

Имя радиста Ингленда передали другому кораблю, но успех, которого достиг экипаж «Ингленда», повторен не был.

Уверен, тезка с небес одобрительно смотрел за успехами корабля его имени. Это был очень хорошая охота.
Автор:
Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх