Если вы помните, этот термин появился в обиходе после выхода на экраны сериалов «Спящие» и «Спящие-2». В них шла речь о представителях глубоко законспирированной западной агентуры, находившихся долгие годы в глубоком подполье и ничем до поры до времени не проявлявших себя. Они активизируются только в нужный момент и по команде иностранных спецслужб.
Их цель - выполнение задач по дестабилизации России, активизация распада государства с последующим уничтожением государственной независимости.О российских парадоксах обладания ядерным оружием
Россия обладает самым крупным в мире ядерным арсеналом. В нём представлены все направления триады - ракетные войска стратегического назначения с сотнями ракет сухопутного базирования, в том числе подвижные грунтовые комплексы, атомные подводные крейсеры с ракетами морского базирования, стратегические бомбардировщики Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3М с ракетами авиационного базирования.
Кроме этого, Россия имеет огромное количественное преимущество в ядерных тактических боеприпасах - снарядам к артиллерийским орудиям, авиационных бомбах и ракетах, боеголовкам к комплексам типа «Калибр» и «Искандер-М». Сколько их точно, достоверно неизвестно, однако ясно, что речь может идти о нескольких тысячах.
Казалось бы, при таком превосходстве можно спать спокойно. Но...
О нём также знает вероятный противник. И ищет способы нейтрализовать это превосходство, что у него достаточно успешно получается.
Причина в том, что бесконечная мирная и примирительная риторика РФ на самом высоком уровне, по сути, приводит к результатам, которые обратно противоположны тем, которые ожидались и ожидаются. В частности, на Западе твёрдо укрепилось мнение, что РФ никогда, ни за что и ни при каких условиях не применит своё ЯО, если его не применят против неё.
В этом сыграли свою отрицательную роль не только бесплодные заклинания российских политиков и дипломатов, но и некая двусмысленность, заложенная в российской военной доктрине. Как известно, согласно Указу Президента РФ от 2 июня 2020 г. N 355 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания»:
...Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного оружия и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства (конец цитаты).
Словосочетание «оставляет за собой право» не несёт в себе никаких обязательств, а, скорее, наоборот, заставляет сомневаться в неизбежности применения ЯО. Точно также не раскрыто содержание утверждения об «угрозе существования государству». Что таковой считать - непонятно.
Все эти казуистические тонкости позволяют Западу постепенно прощупывать позицию РФ, совершать те или иные шаги по «ужиманию» сферы российского влияния методами так называемой «гибридной войны». Использование Украины в качестве тарана, постепенное проникновение на Кавказ и в Среднюю Азию невоенными способами - всё это из этой серии.
Но, пожалуй, самым необъяснимым с точки зрения здравого смысла является обстоятельство, что российская дипломатия никак не использует сам факт преимущества РФ в ядерных вооружениях.
Ядерная триада РФ в течение нескольких последних десятилетий развивалась по сравнению с обычными вооружёнными силами опережающими темпами. То есть, в том, что сейчас в российской армии при проведении специальной военной операции существует дефицит определённых типов боевой техники и вооружений, отчасти объясняется именно этим фактором.
Казалось бы, в таких условиях российская дипломатия должна, по крайней мере, хоть изредка предупреждать геополитических противников о выходе РФ из Договоров по нераспространению ядерного оружия или запрете его испытаний. Причём чётко и недвусмысленно сформулировать условия, при которых Москва пойдёт на такой шаг.
Мы специально не используемтермин «красная линия», поскольку он в значительной степени из-за российских же дипломатов почти полностью дискредитирован.
Ведь достаточно сразу после такого шага объявить о закрытии какого-либо района Мирового океана для испытаний там российского ядерного оружия, чтобы ввести Запад в долгий и болезненный шок.
Можно, например, на полигоне Кура, что на Камчатке, обозначить в уменьшенном масштабе контуры Лондона, хорошо видимые из космоса, и нанести удар по его центру «Ярсом» или «Сарматом», пока без ядерной боеголовки.
Такие предложения по творческому использованию фактора обладания самыми мощными на планете запасами ЯО можно перечислять долго. Возможности - есть, их использования - нет. Пока. И эти козыри российское руководство имеет.
О стратегии постепенного привыкания к военным поражениям
Основная цель объединённого Запада в ведущейся пока только на Украине Третьей мировой войне - поражение России с последующей сменой государственного строя, разделом страны на отдельные государства и лишение её ядерного статуса.
Главное условие успеха - недопущение использование Россией своего ЯО.
Возникает резонный вопрос: если все знают, что Запад всеми силами стремится этого избежать, почему фактор угрозы применения ЯО не используется Россией, особенно в условиях, когда США и НАТО обладают значительным превосходством в обычных вооружениях и экономических возможностях?
И тут мы вспоминаем о «спящих». Они делятся на несколько категорий.
На самой поверхности те, кто, так или иначе, связан с финансированием из западных источников - грантов, обучением или преподаванием в западных вузах, наличием иностранного гражданства у себя или своих детей и активов за рубежом.
Следующий слой - часть российского населения, чьи психология и воззрения сформированы под влиянием так называемых «демократических ценностей»: индивидуализма, стремления к получению личной прибыли пусть даже в ущерб общественным интересам и т.д.
И, наконец, те, кто не умеет ничего делать, но отлично создает иллюзию своей высокой квалификации.
«Спящих» много. Вероятно, надо вести речь о нескольких миллионах. Вполне объяснимо, что в связи с наличием у них психологии, весьма отличной от той, которая присутствует у той самой части российского населения, которая в количестве 80 процентов поддерживает сейчас политику российского президента, в реальности они проводят совсем другую политику.
Вводят в заблуждение, выдают желаемое за действительное, совершают многие другие действия, целесообразные с их точки зрения, но воспринимаемые большинством, как минимум, с непониманием, а, как максимум с недоверием и подозрением в сдаче национальных интересов.
Плодами таких действий стали вывод войск из-под Чернигова, Сум и Киева, «перегруппировка» под Харьковом, «зерновая сделка», недавний вывод российских войск из-под Херсона.
Вся суть происходящего в том, что самое понятие «победы» для этой, весьма незначительной по численности, но весьма влиятельной части общества коренным образом отличается от точки зрения 80 процентов населения России.
Вполне возможно, что вывод войск из Херсона, который случайно ли, нет ли, но совпал с тем, что:
- Минфин США разрешил транзакции для функционирования российских дипломатических и консульских миссий;
- в порту Роттердама (Нидерланды) разблокированы 20 000 тонн российских удобрений для Малави;
- США продлили разрешение на сделки, связанные с энергетикой, с крупнейшими банками России и Центробанком РФ до 15 мая 2023 года;
- Лондонская биржа металлов (LME) приняла решение не вводить запрет на поставки металлов из России,
Этими кругами было воспринято как успех. Тогда следует предполагать, что на самом деле СВО руководят не военные, а её планирование и проведение находится в руках неких финансово-политических кругов.
Для них военные поражения и отступления таковыми, по сути, отнюдь не являются. А вот сам процесс постепенного привыкания населения России к отсутствию военных успехов может иметь далеко идущие последствия. И, вполне возможно, что он управляется из-за рубежа, а реализуется руками «спящих».
1917-й год в современных условиях
Происходящее заставляет вспоминать события, предшествовавшие Февральской революции 1917 года. Если в 1914 году российское общество после начала войны с Германией и Австро-Венгрией проявило воодушевление и единение, то после двух лет войны, сопровождавшихся больше поражениями, нежели победами, в этом самом обществе объективно нарастали настроения разочарования и недовольства.
Эти тенденции искусно подогревались, а частично управлялись из-за рубежа. Тогдашняя российская элита в большей степени игнорировала настроения народа, и была более занята межэлитными склоками. Разочарование ходом ведения боевых действий коснулось и высшего генералитета, который в результате отказался от поддержки императора Николая Второго. Все командующие фронтами призвали его отречься от престола.
Движущей силой Февральской революции 1917 года стали либеральные круги, крупные промышленники, студенчество, часть интеллигенции, но никак не большинство народа.
Последствия хорошо известны.
Может ли Запад не только рассчитывать, но и планировать повторение такого сценария в современных условиях?
Всё происходящее говорит о том, что именно это наблюдается сейчас. Раскол в российском обществе, связанный с СВО, нарастает.
Её дальнейший вяло текущий характер играет на руку зарубежным кукловодам, искусно управляющими «спящими», многие из которых, вероятно, часто не осознают этого.
При помощи и участии «спящих» всех категорий с использованием технологии «цветных революций» Джина Шарпа и Джорджа Сороса в России должна быть инициирована попытка незаконной смены власти под прикрытием «народного недовольства», вызванного неудачами в СВО.
Этап создания объективных предпосылок к реализации «февральского сценария» версии «2.0» продолжается. Слишком уж очевидны параллели.
И недооценивать эту опасность никак нельзя.
Автор: Центр политического прогнозирования и анализа
Источник: The world and we
Свежие комментарии