На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Дунаев
    Автор, когда, откуда, и на каком "немецком самолёте" якобы "улетел" из плена Владимир Чипков?Побег Владимира М...
  • Владимир Алтайцев
    ☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️👿👿👿👿👿👿👿Автор, непонятно  из какой помойки и булькающий,   из-за своей ненависти ...Победители, патри...
  • Юрий Астахов
    Цже более 15 лет очевидно, что нашу госдуму необходимо разогнать, но президент, видимо, этого не видитГосдума простила ...

F-16 скоро нанесут удар – мы должны быть готовы

F-16 скоро нанесут удар – мы должны быть готовы

Неподтверждённые источники


По информации, распространённой американским изданием Newsweek от 27 декабря 2023 года, часть обещанных вооружённым силам Украины (ВСУ) истребителей F-16 может уже находиться на территории страны получателя. Более того, источник предполагает, что военно-воздушные силы (ВВС) Украины уже применяли F-16 против боевых самолётов ВВС РФ, а также для запуска крылатых ракет (КР) Storm Shadow/SCALP-EG по объектам на территории России.

Издание Newsweek ссылается на свой источник в США. Также в статье говорится, что по данным украинских СМИ, за последние три недели ВСУ смогли уничтожить восемь российских боевых самолётов. В комментариях к статье Newsweek упоминается об одиночных инверсионных следах, замеченных в небе над Украиной, которые остаются только от однодвигательных самолётов, тогда как все имеющиеся у России и Украины боевые самолёты, такие как МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, а также самолёты семейства Су-27, являются двухдвигательными.

Если подходить к предоставленной изданием Newsweek информации скептически, то, конечно, никаких подтверждений того, что истребители F-16 уже действительно переданы Украине, нет. Источник в США? Но что это за источник? Так любой может сослаться на якобы кого-то «осведомлённого», что, собственно, постоянно и происходит, вот только сведения из этих «источников» чаще всего потом не подтверждаются.

Никаких официальных подтверждений того, что были сбиты российские самолёты, нет, впрочем, как нет и официальных опровержений. В некоторых российских, вполне патриотических телеграм-каналах, промелькнула информация об уничтожении нескольких российских боевых самолётов, но однозначного подтверждения она пока не получила, а украинские СМИ опубликовали в новостях о сбитых российских самолётах прошлогодние фотографии, при этом действительно новых достоверных фото-подтверждений украинских «подвигов» нет. Впрочем, даже если случаи уничтожения российских боевых самолётов имели место быть, то и это не служит однозначным подтверждением появления на Украине истребителей F-16 – это вполне может быть работа зенитно-ракетного комплекса Patriot из засады.

Что касается одиночных инверсионных следов, то здесь вопрос в том, что если бы у ВСУ и были истребители F-16, то они, скорее всего, применялись бы на малых высотах для того, чтобы избежать обнаружения российскими радиолокационными станциями (РЛС) и поражения дальнобойными ракетами с истребителей-перехватчиков Су-35/МиГ-31 или ЗРК С-400. При этом инверсионный или спутный след на малых высотах образуется редко, как правило, в условиях очень низких температур, что явно не относится к Украине.


Реактивные самолёты далеко не всегда оставляют за собой инверсионный след

Да и однодвигательные боевые самолёты у ВВС Украины вполне могут быть – это модернизированные истребители-бомбардировщики Су-17М3М (Су-22М4 или С-22УМЗК).

F-16 уже на Украине?


Казалось бы, всё говорит о том, что информация Newsweek не соответствует действительности, если бы не два момента.

Во-первых, в последнее время стало очевидно, что страны Запада вначале скрытно осуществляют поставки военной техники, затем ВСУ её применяют против ВС РФ, стараясь добиться эффекта внезапности, и только потом СМИ и официальные источники, как Украины, так и стран Запада, подтверждают факт поставки.

Во-вторых, вызывает подозрение поведение представителя командования ВВС Украины Юрия Игната, который стал активно опровергать информацию издания Newsweek о том, что истребители F-16 уже находятся на украинской территории, а также о «нецелесообразности их пребывания в Украине на данном этапе». Характерно, что в середине ноября этого года тот же Юрий Игнат опровергал информацию о начале обучения украинских лётчиков пилотированию на истребителях F-16 в Румынии. Это весьма нетипичное поведение как для украинских официальных лиц, так и для украинских СМИ, которые более склонны к бахвальству и преувеличению, нежели к скромности и скрытности.

Не стоит забывать и про то, что близятся выборы президента Российской Федерации, и в отсутствие реальных достижений на поле боя ВСУ будут стараться осуществлять наиболее чувствительные – «медийные» атаки, вызывающие максимальный резонанс в российском обществе, в попытках раскачать ситуацию внутри нашей страны. А что может быть для противника лучше, чем нанести удары в разгар новогодних праздников по объектам критической гражданской инфраструктуры или вооружённых сил?

Предположим, что информация Newsweek соответствует действительности или близка к ней, то есть даже если фактически истребители F-16 ещё не находятся на территории Украины, но пилоты подготовлены, инфраструктура развёрнута, боеприпасы в наличии, и техники готовы начать работу. В этом случае для появления истребителей F-16 на Украине может быть достаточно нескольких часов – просто перелететь с территории Румынии или Польши.

Есть и ещё один сценарий – даже если истребители F-16 и не находятся на территории Украины, то где гарантия, что они не осуществляют или не будут осуществлять вылеты с территории Польши или Румынии? Да, вроде бы как были заявления о том, что Россия будет расценивать вылеты боевых самолётов с территории третьих стран как прямое участие в конфликте, но без подтверждения угроз действием всё это пустые слова – мы до сих пор за Северный поток не расквитались, хотя можно было хотя бы уничтожить подводные кабели между США и Европой.

Кроме того, страны НАТО могут и выкрутиться, например, с баз в Румынии или Польши истребители F-16 будут взлетать невооружёнными, затем делать короткую посадку на украинских аэродромах – дозаправляться топливом, вооружаться, может, даже польского пилота на украинского поменяют, а затем уже взлетать и выполнять боевую работу. И всё, формально вылеты идут с территории Украины – мы же не нанесли удар по Польше или Германии из-за того, что туда стали возить на ремонт повреждённую украинскую бронетехнику? Так и самолёты – отстрелялись, короткая посадка, смена пилота и на техобслуживание в Польшу – как мы тогда поступим?


Истребители F-16 на авиабазе Ласк, Польша

Угрозы и риски


Несмотря на периодически появляющиеся шапкозакидательские разговоры о том, что украинские истребители F-16 никак не повлияют на ход конфликта, и что все они будут быстро сбиты российскими истребителями Су-35 и ЗРК С-400, при грамотном использовании самолёты противника могут нанести нам значительный ущерб.

Разумеется, в первую очередь речь идёт о всё том же применении КР Storm Shadow/SCALP-EG. В некоторых источниках говорится о несовместимости этих ракет с истребителями F-16, но это явно решаемо, а возможно, что уже решено – советские Су-24 и МиГ-29 тоже не были приспособлены для работы с КР Storm Shadow/SCALP-EG. Каждый истребитель F-16 потенциально может нести по 2 КР Storm Shadow/SCALP-EG, то есть даже 5 машин – это 10 КР в залпе, не считая возможных остатков украинских самолётов советского производства, в том числе поставленных из третьих стран уже после начала СВО.

В этом случае можно ожидать новых ударов по кораблям Черноморского флота ВМФ РФ, Крымскому мосту и аэродромам, расположенным в зоне досягаемости КР Storm Shadow/SCALP-EG при их запуске с территории Украины, пока ещё контролируемой ВСУ. Для того чтобы испортить россиянам новогодние праздники, могут быть нанесены удары и по объектам гражданской инфраструктуры.

В худшем случае США могут передать вместе с истребителями F-16 крылатые ракеты AGM-158B JASSM-ER – тогда противник, скорее всего, постарается нанести мощный удар вглубь территории нашей страны. Здесь можно выделить два наиболее возможных сценария: первый – когда удар будет нанесён по преимущественно военным объектам, то есть по авиабазам, крупным топливохранилищам и складам вооружений, второй – когда противник постарается нанести максимально сильный «имиджевый» удар по Москве.


Истребитель F-16 может нести 2 КР JASSM ER

Истребители F-16, даже несмотря на то, что они будут поставлены на Украину не в последней модификации, оснащены достаточно продвинутым бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО). Кроме того, нельзя исключать применения на них различных подвесных контейнеров, например, радиотехнической разведки (РТР) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) – в конце концов, страны Запада тоже заинтересованы в испытании своей техники в реальных условиях, а работа над своей территорией делает попадание критических технологий к противнику маловероятным.

Используя преимущества БРЭО, истребители F-16 могут начать охоту на российские ЗРК с помощью противорадиолокационных ракет (ПРР) типа AGM-88 HARM. Потенциально это может снизить эффективность российских систем противовоздушной обороны (ПВО), в первую очередь вблизи линии боевого соприкосновения (ЛБС).


Украинский истребитель МиГ-29 запускает ПРР AGM-88 HARM. Можно предположить, что F-16 будут справляться с этой задачей ещё лучше

Ну и, наконец, используя ракеты В-В AIM-120, истребители F-16 могут попытаться атаковать российские самолёты и вертолёты. Наибольшим рискам подвержены самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), которых у нашей страны крайне мало, транспортные самолёты и дальние бомбардировщики Ту-22М3, в том случае, если они приблизятся к контролируемой противником территории, например, для запуска ракет Х-22 по целям, расположенным в глубине Украины. Нельзя исключать и того, что ВВС ВСУ попытаются атаковать и самолёты тактической авиации – для США сбитый ракетой AIM-120 с истребителя F-16 российский истребитель Су-35 – это отличная реклама, способная принести в дальнейшем миллиарды долларов прибыли.


Дальность полёта наиболее современной модификации ракеты В-В AIM-120D достигает 180 километров

Возможен и весьма вероятен сценарий, когда целеуказание украинским истребителям F-16 будет напрямую выдаваться самолётами ДРЛОиУ и разведывательными беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) стран Запада.

Выводы


Истребители F-16 могут быть уже переданы ВСУ, могут быть переданы в самое ближайшее время, а также могут наносить удары с территории третьих стран, осуществляя кратковременную посадку на украинские аэродромы для довооружения и дозаправки, чтобы формально отрицать факт боевого вылета, например, с территории Польши или Румынии.

Истребители F-16 будут представлять угрозу даже с существующими КР типа Storm Shadow/SCALP-EG, а в случае поставок американских КР большой дальности типа JASSM-ER исходящая от них опасность значительно возрастёт.

Применение истребителей F-16 с контейнерами РТР и РЭБ, в сочетании с ПРР типа AGM-88 HARM, будет представлять угрозу для российских ЗРК, в первую очередь вблизи ЛБС.

Существуют высокие риски применения истребителями F-16 ракет В-В AIM-120 для нанесения чувствительных потерь ВВС РФ с помощью целеуказания, выдаваемого самолётами ДРЛОиУ и разведывательными БПЛА стран НАТО, в том числе могут быть атакованы российские самолёты ДРЛОиУ, дальние бомбардировщики Ту-22М3 и самолёты тактической авиации Су-35.

Да, истребители F-16 не смогут переломить ход СВО в пользу Украины, но нанести ВС РФ очень неприятные потери с их помощью можно – к этой угрозе нельзя относиться с привычным значительной части нашего общества «шапкозакидательством».

Необходимо принятие мер по своевременному обнаружению и уничтожению украинских истребителей F-16 как в воздухе, так и на аэродромах базирования. В том случае, если истребители F-16 будут базироваться на авиабазах стран НАТО, они должны быть обнаружены и уничтожены высокоточным оружием большой дальности – нельзя позволить странам Запада переступить ещё одну «красную линию».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх