Д. Пантюхин. «Философский пароход»
«После России»
Поводом в очередной раз вспомнить добрым словом отъехавших из России стал музыкальный сборник с характерным названием «After Russia (после России) – к 100-летию первой эмиграции в России». Наряду с вполне известными исполнителями, наподобие «Ногу свело! », Tequilajazzz, Noize MC (Иван Алексеев – иноагент в РФ), Монеточки (певица Елизавета Гырдымова, признана иноагентом), пацифистов-людоедов «Порнофильмы» и прочей нечисти, присутствуют и малоизвестные персонажи – некие «Королева Попова», Наум Блик и хмыров. На музыку положили стихи поэтов, покинувших Россию – Алексея Эйслера, Владимира Набокова, Георгия Иванова и прочих. Авторам сборника показалось справедливо поставить себя на одну полку с поэтами Серебряного века. Только вот перепевать старые произведения и представлять из себя хотя бы минимальную культурную ценность – вещи совершенно не одинаковые.
«Сборник приурочен к 100-летию первой эмиграции из России, которая проходила в 1922-1923 годах»,
— именно так комментируется появление After Russia на портале проекта. Прямой призыв уравнять иноагентку Монеточку с представителями творческой интеллигенции царской России. Раз так, то не грех сравнить выехавших на «философских пароходах». Есть только одна гигантская неувязка – большинство выехавших из страны сто лет назад сделали это вынужденно, под давлением государства. Многие успели в тюрьме предварительно побывать. У сбежавших сейчас даже имущество не конфисковали, не говоря уже о запрете на возвращение обратно.
Относиться к эмигрантам можно по-разному, но ясно одно – это люди, которые не смогли и не захотели жить в своей стране. Кто-то из страха за свою шкуру, кто-то из нежелания что-то менять, кто-то просто давно искал повод и, наконец, его нашёл. Тем не менее никто не отрицает, что среди уехавших из большевистской России было немало гениев – Федор Шаляпин, Николай Бердяев, Семён Франк, Николай Лосский. Наверное, сейчас озвучу крамольную и малопопулярную мысль, но от России немного убыло после отъезда подобных товарищей. Гораздо больше потеряла страна, когда на одном из пресловутых пароходов вынужденно выехал за границу учёный-механик Владимир Зворыкин. Не путать с пионером телевизионной техники Владимиром Зворыкиным, малодушно испугавшимся революции и фактически ставшим первым невозвращенцем. В этой же обойме Игорь Сикорский, сбежавший от «приказа о расстреле» в Европу в 1918 году. Исполнителям из After Russia предварительно стоит вчитаться в историю русской революции, чтобы понять, от чего бежали несогласные тогда и сейчас.
История не повторяется
Малограмотные кумиры российских зумеров успевают кидаться некомпетентностью даже из-за рубежа. Неудивительно, что в России кумиры охотно принимают корм, не понимая всей ущербности происходящего. И те, и другие нахватались информации по верхам, где-то что-то слышали и теперь выдают за истину первой инстанции. «Первая волна» русской эмиграции случалась не в 1921-1922 годах и даже не в первые месяцы большевистской революции, а несколькими веками ранее. Не самые демократичные, прямо скажем, методы правления царя Ивана Грозного заставили многих бежать за границу ещё в середине XVI века. Из самых известных эмигрантов действительно первой волны – Григорий Отрепьев и Андрей Курбский. Позже несогласные с политикой власти бежали от церковного раскола в XVII веке, а донские казаки-некрасовцы прятались в Турции в начале XVIII века. Но по образовательной программе отъехавших за рубеж отсчёт волн эмиграции следует вести от 1921 года.
А кто у нас залез в новый «философский пароход»? Например, уважаемый когда-то Борис Гребенщиков, исполнитель «Город золотой» и «Этот поезд в огне». Спятивший старик собирает миллионы долларов у Бранденбургских ворот на нужды ВСУ и называет россиян «фашистами». Ещё раз – деньги с концертов уходят не на помощь беженцам и не на гуманитарные нужды, а для вооружения убийц российских военных. Такие вот новые «философы» не вынужденной эмиграции. При этом петь для Михаила Саакашвили, автора убийственной агрессии против Южной Осетии, вполне себе по пацифистским понятиям. Проникновенные куплеты Борис исполнял в Одессе в 2015 году. Наверное, тогда и надо было организовывать «философский пароход» для подобного отребья, а не дожидаться 2022 года. Позволим себе немного пошлости и сравним когда-то кумира поколений Гребенщикова с бессмертным эмигрантом Федором Шаляпиным. Ещё до своего отъезда из России оперный певец на собственные средства построил два госпиталя для раненых на фронтах Первой мировой войны. Россия, к слову, в 1914 году не подвергалась нападению, а защищала братский сербский народ, что по логике Гребенщикова считается фашизмом. В общем, жидковаты стали нынешние мигранты, чего бы они из себя ни строили.
Бар в Екатеринбурге. Источник: 9111.ru
Представим, что выехавшая элита осталась бы в России. Не случилась спецоперация, и Гребенщиков не вынужден был зарабатывать у Бранденбургских ворот. Условная иноагентка Монеточка лет через десять-двадцать обзаводится недвижимостью в Майами и, заработав на безбедные годы до конца жизни, уезжает в США с концами. Примерно как сейчас Пугачева с Леонтьевым. Последний, к слову, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, ордена Почета и ордена Дружбы. Гребенщикову, кстати, также орденоносцу, поставили бы памятник, а Смольянинов, грозящий убивать своих российских коллег на фронте, стал бы, наконец, народным артистом. Нет желания повторять расхожее выражение о самоочищении России, но изменившиеся времена выдавили из страны гниль. Хочется верить, что всю без остатка.
К современным эмигрантам осталось одно условие – чтобы ни один из них не повторил судьбу большинства выехавших из России в 18-20-е годы прошлого столетия. Историки утверждают, что обратно за пару лет вернулись почти 190 тыс. уехавших в годы революционной смуты. А всем, у кого хватило рассудка вернуться на родину, должен быть организован соответствующий приём.
- Автор:
- Евгений Федоров
Свежие комментарии