На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 367 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Мальцев
    НУЖНО СПРОСИТЬ ОБ ЭТОМ У ВАЛДАЙ КЛУБА ИЛИ ....Элита готовит нев...
  • Марго
    Скорее всего как в песне: всех не волнует. что сбежали, волнует- чтобы не вернулись....уж очень не хочется, чтобы им ...У иноагентов из Р...
  • Михаил Е
    А нельзя чтобы они самоубивалсь прямо на подлёте к Евразии целыми самолётами (желательно врезаясь в собственные авиан...Волна самоубийств...

Случаи, когда подводная лодка погибла, а её командир - нет. И наоборот

Случаи, когда подводная лодка погибла, а её командир - нет.                   И наоборот

Были времена, когда командир или капитан принимали решение погибнуть вместе со своим тонущим кораблём и не покидали его, хотя и имели возможность спастись.

Однако на войне возможны разные обстоятельства. Возьмём историю капитана 3 ранга Сергея Прокофьевича Лисина. К моменту гибели С-7 ею было потоплено 4 транспорта и даже обстреляны из палубной пушки объекты в Нарве.

21 октября 1942 года производилась зарядка аккумуляторных батарей. В надводном положении, конечно. В такое время открывается часть переборочных люков и дверей для вентиляции и поступления воздуха к дизелям. После взрыва торпеды, выпущенной финской подводной лодкой "Морской чёрт", наша лодка затонула мгновенно, в живых остался командир и верхняя вахта, находившиеся на мостике. Один из них утонул, остальные попали в плен.

После того, как Финляндия вышла из войны в 1944 году, С.П.Лисин попал в спецлагерь злобного НКВД, где был полностью реабилитирован. Войну закончил командиром дивизиона на Тихом океане. В июле 1945 года стал Героем Советского Союза согласно представлению, написанному ещё до попадания в плен. На фото: С.П. Лисин

Случаи, когда подводная лодка погибла, а её командир - нет.                   И наоборот

Остался в живых и командир немецкой подлодки U-250 капитан-лейтенант Вернер-Карл Шмидт. После того, как она попала под глубинные бомбы советского морского охотника МО-103, ему и ещё шести членам команды из центрального поста удалось выбраться из лодки. Дожил до 2001 года, кстати.

Гораздо обширнее список погибших командиров, хотя их лодки остались целы.

Если начать с немцев, то известно 5 таких случаев. Не кто-нибудь, а кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями капитан-лейтенант Рольф Мютценбург погиб на борту своей лодки из-за "несчастного случая". Командир U-625 капитан-лейтенант Ханс Бенкер погиб во время авианалёта, лодка осталась цела.
Старший лейтенант Вольфганг Лец опять же при внезапном авианалёте был на мостике. Времени спускаться в центральный пост не оставалось. Он прокричал команду на срочное погружение и спасая корабль и команду, захлопнул рубочный люк. Когда лодка всплыла через некоторое время, найти его не смогли. И двое командиров покончили жизнь самоубийством при разных обстоятельствах.

У нас же погибли 15 командиров при том, что лодки остались целы. Вот один из примеров.

В феврале 1942 года подводная лодка Щ-403 встретилась с отрядом немецких кораблей. Из-за плохой видимости верхняя вахта приняла их за корабли охранения союзного конвоя, начали махать руками и кричать, что они русские. Немецкий минный заградитель, не тратя слов, пошёл на таран. Лодке удалось избежать столкновение с ним, тогда по ней был открыт артиллерийский огонь и другой тральщик попытался таранить её. Это ему удалось, хотя удар пришёлся вскользь.

Командир лодки капитан-лейтенант Семен Иванович Коваленко выскочил на мостик и оценив обстановку дал команду на срочное погружение. Оставаясь последним на мостике, он был ранен и потерял сознание. Штурман крикнул: "Есть кто на мостике?" но не получив ответа захлопнул люк. В этот момент тральщик нанёс ещё один удар. Заметив лежащего советского моряка, немецкий унтер-офицер спрыгнул на мостик и накинул петлю на ноги командира.

Лодка ушла на глубину, а Коваленко оказался в плену. Ему ампутировали ногу, долго допрашивали, поняв, кто перед ними. Погиб Коваленко в концлагере под Парижем, а всего в плену погибли два командира.

Трое - при налётах авиации, один в боях на суше и один на борту чужой лодки при эвакуации, двое в результатах аварий, не приведших к гибели их лодок, трое утонули при различных обстоятельствах, трое были расстреляны по приговору Военного трибунала и один покончил жизнь самоубийством.

Всего же в боевых походах погибли 99 командиров, хотя цифры в разных источниках колеблются, как обычно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх